Чем дышать в детском саду? обсуждение записи

Отопление началось позже обычного. Страна идет в Европу! Идет настолько быстро, что газ за ней не успевает...

Комментарии 179

Для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Лучший комментарий
Ольга Гикалова
14/06/2012 22:22

Ольга Гикалова Казахстан, Алматы (Алма-Ата)

Доктор! Люди!!!! Теперь я понимаю как тяжело нашему ЕОК прорваться через стену непонимания и нежелания понимать.
Всё сделала так сказать по инструкции, изучала Комаровского, читала книги, смотрела все видео, сделала выводы и полностью согласна с ЕОК.
ПО этой теме распечатала статью, пришла в сад, раздала родителям, столкнулась с агрессией воспитателей, прачка увидев мою пропаганду вообще не захотела ничего читать и родителям начала говорить, что я хочу заморозить наших бедных детей сквозняком. Таже сказала, что она работает уже 30 лет в саду и если я такая умная то пришла бы и хоть день тут поработала)). В общем раздала родителям статью, в начале статьи сама дописала, что чтение займёт всего лишь 15 минут (для этого я дома засекла время прочтения)).
Назначили собрание. Пришла половина родителей, половина этой половины ушла в начале собрания услышав повестку (эта была, видимо, та половина, которая так и не прочитала статью) и заявив, что они же как то выросли в своё время без увлажнителей и с коврами и являются вполне нормальными и здоровыми.
Началось заседание, заведующая начала читать статью как наша страна заняла 30 какое то место по экономическому развитию и тд... Далее двинулись уже по теме, по протоколу так сказать, я вышла с листком вопросов для обсуждения:
1 - приём больных детей
2- гуляние в любую погоду, проветривание, допаивание
3- параметры воздуха, приобретение увлажнителя и установка кондиционера
4 - ковёр на полу
5- детская площадка и её оборудование, увлечение детей игрой и тд, тк слоняются сами по себе, когда воспитатели сидят на лавочке и болтают
6-развивающие игры, занятия
7-безопасность в саду, охрана
8 - премирование воспитателей

Вот решения которые были приняты в итоге:
1 -решили не принимать больных детей и детей с ногтями (почему это делалось до сих пор известно только мне, ну и воспитателю и заведующей, когда я задавала вопрос почему? воспитателю она сказала, что это приказ заведующей, вот так, всё упирается в деньги деньги деньги). На собрании заведующая конечно же была 2 руками ЗА, никаких больных, никаких ногтей, УРА!
2-решили гулять в дождь, купить детям дождевики и резиновые сапоги, повесить в шкафчиках УРА! но сначала были аргументы, что холодно, что грязно....)))))) победила НАША)))! ещё раз УРА!
проветриваем по СанПиНу, УРА!
допаиваем тоже, оказывается чайник на улице был с водой, просто я его не замечала))) на предложение варить компот или морс - я не помню, что ответили, ладно, будем пить не вкусную кипячёную воду, пойдёт, УРА!
3- параметры воздуха, о да! сразу скажу, что кондиционер - это зло! даже не уделили ему 1 минуты в обсуждении))) термометр есть, гигрометр договорились купить, увлажнитель НЕ НУЖЕН!!!!!!!! купим его зимой, когда будут ОБОГРЕВАТЕЛИ!!!!! помимо батарей!!!!! (я сидела в интернете сутки, искала приемлемый по цене и параметрам увлажнитель, сравнивала, звонила в магазины, распечатала, в общем дала предложение, даже сказала, по сколько нужно сложиться, чтобы купить......и всё зря, хотя заведующая была не против!!!! это всё родители!!!!!!!)
я начала требовать исполнения закона, исполнения СанПиН, спросила как же мы летом в 38 градусную жару будем, на что родители сказали, что это не возможно и кондиционер не выход, от него будут ещё больше болеть! тут я уже села в уголок и тихонько сидела, хотелось плакать....дальше...
4 - ковёр на полу, за него я говорила до собрания раз миллион, к своему удивлению я обнаружила на полу новый чистый ковёр)) старый убрали к родительскому собранию)). Начала объяснять как плохо с ковром и как хорошо с влажной уборкой, на что одна мамашка сказала, что я хочу лишить их детей выработке иммунитета, ведь если мы уберём ковёр с вирусами и бактериями, то как же дети будут адаптироваться.......я не смогла что то возразить, предложила только в качестве альтернативы сводить детей в инфекционную больницу на прогулку для выработки этого самого иммунитета....уф..и вообще как же бедные дети будут без ковра..там ведь БЕТОН!!!!! под линолеумом в 40 градусную жару!!!! решили ковёр не убирать, а чистить мыльно-содовым раствором и пылесосить. ВСё! Ещё одна мамочка произнесла, так к моему сведению, чтоб я знала, понятно что я это всё распечатала с сайта Комаровского и что я сижу на этом сайте, но она вот сидит на другом более умном и продвинутом так вот там говорится, что учёные пришли к выводу и доказали, что дети болеют не от воздуха сухого и температуры, а от еды!!!!!!!! я только сумела поправить, что не от еды, а от её количества, ну и то, дала понять, что я ничего не имею против, да да...от еды! ЛЮДИии!! улыбка уже начала медленно сползать с моего лица...и хотелось уже рыдать!
5 - площадка у нас не оборудована, 2 беседки и турник с советского времени, решили что комитет родительский сам купит.....только не решили кто будет в этом комитете кроме меня!
6-занятия, как же всех родителей волновали занятия! все хотят чтоб дети сидели и занимались пазлами, раскрассками и тд, как же им бедным высидеть то с шилом то в попе и не одним...на мои реплики о том, что развитие это хорошо, но большую часть времени всё таки надо проводить в активных играх на свежем воздухе, нет! нужно вырабатывать усидчивость - ага, во второй ясельной группе то, в 2-3 года!!!!!!!!!
7 - безопасность - наш сад - проходной двор, через его территорию ходят посторонние люди, подростки ночами сидят в беседках и пьют напитки. У нас есть сторожа, всё нормально, охрана нам не нужна, что вы нагоняете страх, какое воровство, какие пропажи детей! Это не про нас, а тот старичок на велике, которого вы видели, так это же сторож!
8 - пермирование воспитателей, папа предложил собирать деньги)))))) все остальные решили, что это должен делать сад за свой счёт, сад сказал, что на это у него пока денег нет!

Доктор! я ПОНЯЛА одно, 90% родителей на самом деле плевать на своих детей, они привели в сад и рады, что их там накормили и посмотрели за ними, вечером забрали и вроде всё как бы хорошо! А что, как, да какие Нормы! Сан эпидем станция, так она же проверяет и шторы у нас висят и посуда есть и всё вроде как в норме, вроде.......
Конечно, одна я революцию не сделала, но хотя бы что то!!!!!!!!!
А знаете ещё что, в конце собрания я задала вопрос, вот уже как год прошёл, а наших детей так и не сфотографировали на память всей группой. И знаете что я услышала?
как не фотографировались, вот недавно всем фотографии раздали, вас просто не было, вы болели...................................................................................................................................................................
16
Гость
03/06/2010 15:23 #

Гость

Здравствуйте,Евгений Олегович.Спасибо Вам за статью!!!!Я бы отдала любые деньги за то,что бы мой ребёнок ходил в "Комарик"!!!!!(г.Днепропетровск)
Гость
31/05/2010 22:33 #

Гость

Создается впечатление, что наш город и наши ДДУ находятся на другой планете. Поясню, в нашем садике(в группе, где дети играют и спят) в период октябрь-май средняя температура колеблется в районе +15-17. В апреле этого года, например, температура в группе была от +12до +18 (это считается у нас очень тепло).Уже не знаю как бороться сэтим кошмаром. Поэтому многочисленные статьи и выступления многоуважаемого мною ЕОК о 28-30 градусах в ДДу, мне кажутся очень смешными, мы то боремся за 18-19 градусов в группе (при постояяных +16 ). Выход пока такой все мамы нашего садика имеющие возможности(няни, бабушка)забирают детей после обеда, не оставляя на дневной сон, т.к положить ребенка спать в помещении,где +14-+16 градусов это издевательство. Но нам деваться некуда, поэтому "закаляемся"
Гость
15/05/2010 14:58 #

Гость

Вячеслав - очень здорово написали о своих занятиях с детьми, побольше бы таких людей как вы и ЕОК. Преклоняюсь перед вами.
Гость
07/05/2010 10:48 #

Гость

Как известно, надо лечить не болезнь, а устранять причины. Температурный режим и. т. д. в учебных заведениях, это всего лишь следствие, и решать эту проблему, можно только изменив систему, а так, все равно, что лошадь ставить впереди телеги. Система образование держится на педагогах непосредственно работающих с детьми, это воспитатели и учителя. Есть пословица: «один с сошкой, семь с ложкой». Руководителей с ложкою становится все больше, которые мешают педагогам работать с детьми. Показателем работы педагогов являются не дети, а написание различных бумаг, показуха, количество денег вовремя собранные с вас и отданных руководителю садика, школы. Заработную плату педагог «получает» за диплом, категорию, звание, стаж, и проведенное время на работе. И как результат у воспитателей не хватает времени, здоровья, желания работать с детьми. Работают они на своих руководителей, от которых все зависит. В садиках если ребенок умный и здоровый, то за это воспитателю больше не заплатят, а вот если слабые и больные, то это выгодно. Поэтому растет в Украине количество льготных групп. За больных детей больше платят воспитателям и помощникам воспитателей, отпуск больше на две недели. На ставку надо работать не 30, а 24часа, на группе постоянные два воспитателя, в группе детей в два раза меньше, чем в обычных группах. Проводится специальная работа с родителями, чтобы они согласились с темы диагнозами, которые их детям напишут, в таком случае родители не платят за садик. Выгодно всем работникам садика, при меньшем количестве детей организуется больше таких групп и полностью садиков. Я считаю, это является одной из причин нехватки мест в садиках. Самые популярные группы логопедические, ортопедические и. т. д. В садиках начали массово вводить должности учителей – логопедов, медицинских работников. Если есть должности, то должны бать и пациенты. После того как дети переходят в школу, группы не закрываются, на их место нужны новые больные дети, а если их нет, то будут. И так по спирали. Такие группы комплектуются из слабых детей. Обычные группы, это дети разного физического развития, а если избираются в одну группу слабые, болезненные дети, то это уже навсегда, потому, что не на кого равняться, не с кого брать пример, за кем тянуться и развиваться. Также совершается кодирование родителей и детей на неполноценность, болезненность детей. Например, если в логопедической группе собрались дети, которые плохо говорят букву «А», и дети не умеющие говорить букву «Б», то общаясь в группе, они уже не будут выговаривать АБ, а дети, которые хорошо говорили, начинают не правильно у них учиться говорить буквы, слова. Слабые, болезненные дети потому, что с ними не занимаются их физическим развитием. В первую очередь у них слабая, не тренированная система дыхания, они не бегают, мало разговаривают громко и вообще, ходить дети должны с закрытыми ртами набрав «в рот воды». Все делается, чтобы дети мало двигались и как наказание много ели, а, физически не потрудившись, они не хотят спать. Приблизительно, государству льготные группы обходятся минимум в два раза дороже. Чиновники и педагоги прилагают максимум усилий, чтобы открывать такие группы и садики. В крупных городах каждая четвертая, а может и третья такие группы. Если в садике есть обычные и льготные группы, то это делит воспитателей и садики на белых и серых. Самые функционально слабые болезненные дети по моим многолетним наблюдениям в медицинских работников и педагогов. Кадры решают все. Заботится о здоровье детей, как об общественно полезном деле, могут практически, только педагоги, которые сами занимаются физической культурой и могут быть примером, для детей и родителей, на протяжении какого - то времени, пока их коллеги не заклюют. Здоровья у нас измеряется травматизмом детей и вложенными деньгами в питание. Большинство учебных заведений, практически стали частными, за государственный счет, как и все в нашем государстве. Вы догадались уже, что «спасение утопающих, дело рук самих утопающих». А теперь конкретный совет, по поводу температуры в групповых комнатах. Облегчить воздействие жары в помещении на вашего ребенка можно только одним практично единственным способом – снимая одежду даже до трусов, написав расписки, заявления, это будет воспринято педагогами и родителями, сами знаете как.


Уважаемые работники сайта, помощники доктора ЕОК, я не уверен, пропустите ли вы то, что я написал для родителей. Это сотая часть того, что мне хочется объяснить, посоветовать. Почему я? Потому, что я работаю в системе «физкультура и спорт» с детьми с1972 года. С 1988 года начал работать преподавателем физической культуры в садиках по своей программе. С тех. времен я считаю, что дети, с которыми я работаю самые здоровые, физически развитые в СССР, теперь в Украине. С 1991 года в садике, я начал переворачивать систему «образование» с головы на ноги. Детей воспитатели начали в любую погоду принимать на улице. Зарядку под барабан, я заменил бегом детей вокруг садика, (круг 250 метров) бывали дети, что успевали пробежать до семи кругов. Затем в группах специальные упражнения, лежа на полу. Пребывание детей по их желанию в группах в трусах и майках, босиком. В двух группах, до нашего времени, дети спят на полу на матрасах, чтобы дети после уборки матрасов имели возможность больше двигаться, плюс тренажеры. Дети на занятии физкультурой занимаются в любое время года в любую погоду, босые, в трусах, в майках, футболках, а чаще всего без них (решают все дети). Из группы, я оборудовал под свою систему две спортивные комнаты, разного назначения. Пол это линолеум, положенный на бетон. Окно в одной комнате, двери в другой всегда открыты, образуя потоки воздуха. Я, являясь для родителей и детей примером, всегда босой, в шортах и футболке «на сквозняке». По ходу занятия, дети не знают, что такое маршировать, стоять, сидеть, имеют возможность громко выражать свои положительные эмоции. Программа построена на желании детей, никаких принуждений, приходится по окончании занятий прилагать усилия, что бы отправить детей в группу. Несколько раз на занятии (в любое время года), дети бегают на улице по кругу по земле, снегу, а если по грязи, то прибегают с грязными спинами. Водою из шланга на улице, я, воспитатель, или старшие дети самостоятельно моют проточною водою ноги, а также имеют возможность ее пить. Вода обычная, из крана температуру никогда не измерял, но думаю, приблизительно +12. На протяжении ученого года, приблизительно 80 – 90% родителей после проведенной работы ставили свои подписи, соглашаясь с физическими и температурными загрузками, приблизительно 200 детей. Я не хочу писать о болезнях, которые дети забыли. Я создаю условия для организма, чтобы он стал сильнее, а все остальное, как говорят в спорте «дело техники». У меня на занятиях ни когда не было медицинских работников. Никто из руководителей, никогда не спросил меня, а какая мне нужна помощь? Что они «голые» бегают по морозу и не болеют, «были целые группы детей, которые на протяжении года не болели вообще» это для меня не основной показатель здоровья. У меня главным показателем количества здоровья у детей является время бега. Большинство детей прошедшие в садике мою систему, пробегают на тестовом занятии по кругу вокруг лавочки без остановки и перехода на ходьбу 25-30 минут, а в начальной школе урок – 40 минут, при этом стараются еще и соревноваться. Гимнастическая подготовка позволяет им выполнять следующий тест. Ребенок выполняет с разбега «кувырок» в полете перепрыгивая нескольких товарищей. Находятся дети, что могут перепрыгивать и пятерых. Дети могут висеть вниз головою на перекладине, зацепившись ногами, при этом засматривать рисунки в книжках. Могут спрыгивать с высоты (прыжки в глубину) превышающую их рост приблизительно в 2,2 и более раз. По окончании пребывания детей под моим влиянием (пошли в школу) вскоре они стают такими как все. Уже не один год приводят в садик, ко мне детей родители, которые будучи детьми все это сами проходили. Начинал я все это, занимаясь взрослыми. Когда дети свят, я занимался здоровьем педагогов и работников садика. Позже и с родителями вечером. Первыми на снег, начали выбегать взрослые. Чтобы у меня не было оппозиции, я ее возглавил, тогда коллеги, стают заинтересованными помощниками, пропагандистами «ЗОЖ». Потому, что «один в поле не воин». В данный момент я являюсь пенсионером по выслуге лет, не добившись главного. Я не смог стать руководителем садика, от которого все зависит и описать свою программу, потому, что меня некому толкать или тянуть, а винтиком я не хочу больше быть. Я работал под лозунгом, который для себя придумал: «кто может, работает, кто не может, пишет». Я имею в виду педагогов. Лозунг мой меняется. Учусь клацать, осваиваю компьютер, таким путем забрел до вас. Мне жалко родителей, а еще больше их детей, вообще впервые написал, не выдержал. Несколько лет назад купил фотокамеру, начал снимать и фотографировать, чтобы было, что показывать. Попробую выслать для вас. Если запустите, то подрежьте, подкорректируйте, сократите. Писатель из меня плохой. Физкульт привет!
1
Гость
27/04/2010 13:21 #

Гость

золотая мечта - "Комарики" во всех городах!!!! скорее бы в Луцке...если в садик - то только в такой!
Гость
24/04/2010 08:31 #

Гость

Добрый день, уважаемый Евгений Олегович!
Огромное спасибо за статью!
К сожалению, у нас аналогичная ситуация в группе, как и у большинства оставивших комментарии (в смысле, только мне одной и надо, чтобы с детьми гуляли). Просто наболело!..Пишу после того, как в конце апреля(!) воспитатель отказалась гулять с детьми на улице-холодно...При + 15...
У меня к Евгению Олеговичу только одна просьба - посодействовать открытию "Комарика" в Днепропетровске!!!
Гость
21/04/2010 10:01 #

Гость

У нас всегда перебор. То жарко при относительно теплой температуре на улице, зато с 1 апреля отключили тепло и наулице гораздо теплее чем в группе. Согласна 17 гр. нормально, а 10?? И с єтим боротся бесполезно. Ладно гуляют бегают прігают кофту одел, а спать? Их всех раздели и засунули в ледяные кровати. День в саду - уже сопли. Ваше мнение разделяю, что жарко - плохо, но и меньше чем по нормам это тоже плохо, не все дети супе-пупер закаленные. Мы неможем закалятся т.к. все время болеем, а закалять насколько я знаю можно начинать только здорового ребенка.
Гость
05/04/2010 14:25 #

Гость

Средняя температура в детсадовской группе моей дочери - 32 градуса... На улице +15, солнечная сторона, отопление на полную, регулировке не подлежит. Плюс ко всему в наличии имеется неадекватный папаша одного из деток в группе, который, застращав воспитателей жалобами в Роспотребнадзор, довел ситуацию до того, что группу в присутсвии детей просто не проветривают. После мирной беседы с заведующей сада выснила, что однажды, после того, как упомянутый теплолюбивый папаша, сфоторгафировав с улицы открытые форточки группы, настрочил очередную жалобу, Роспотребнадзор уже оштрафовал заведующую за "проветривание в присутсвии детей"! Стала читать СанПиН: в пункте 2.6.7 действительно говорится о проветривании в ОТСУТСВИИ ДЕТЕЙ. А некая мифическая "широкая односторонняя аэрация" (что бы это не значило) в присутствии детей допускаяется лишь в теплое время года... Таким образом, у нас впереди еще полтора месяца душегубки и попыток убедить-таки заведующую трактовать эти нормы все-таки в пользу проветривания...
Гость
15/03/2010 23:43 #

Гость

Ребенка через месяц будем отправлять в садик (нам 1г. и 11мес.)И сердце кровью обливается ,окна в садике заклеены, детки гуляют очень редко,а Мы превыкли дома днем +18 голяком и босяком.
Как бороться? Если даже некоторые родственики нас не понимают.А в "опозицию" не охота. ЭХ.....
Гость
17/02/2010 11:52 #

Гость

спасибо огромное за статью! а то бы так и продолжала убивать иммунитет собственному ребёнку, не понимая, в чём дело.
Гость
05/02/2010 15:47 #

Гость

13 градусов в садике, конечно неприятно, но все же не смертельно.. Вспомните репортажи как брошенных деток находят в мусорных контейнерах в мороз -10, голых и голодных, и врачи потом констатируют что ребенок переохлажден, но здоров...
Гость
27/01/2010 14:52 #

Гость

В современных садиках остается плачевное состояние. Поэтому властям надо координально решать сложившуюся ситуацию.
Гость
25/01/2010 07:58 #

Гость

В нашем садике 13 градусов в спальне и 17 в игровой комнате. Из 18 человек ходят в садик 2: мой сын и еще девочка.
Как с этим бороться? Воспитатели не могут ничего скзать, заведующая делает умный вид и говорит о норме в 18 градусов, при этом после разговора воспитатели получаю по полной, так как плохо работают с родителями. Видете ли мы много задаем вопросов. что делать?
Гость
21/01/2010 09:39 #

Гость

Вы говорите 16 - 17 градусов, а в нашей группе 12 градусов. Обогреватели ставить не разрешают. Что делать?
Гость
18/01/2010 13:17 #

Гость

В саду у моего сына температура в игровой 15градусов,в спальне 6.Мы не можем добиться от заведущей обогревателей.Дети мерзнут,с больничных не вылазием.-
Гость
17/01/2010 21:01 #

Гость

А в нашем садике дети целую зиму не гуляют - ни утром, ни вечером(( Многие родители возмущаются, но воспитатели игнорируют - у них один аргумент "холодно"
а в группе у нас 16-18 градусов)) Но для многих родителей это холодно.
А что делать с квартирой - самая несчасная батарея (родная - пластинки) нагревает до 23-24 (потом плати за отопление!), а меньше я сделать не могу...
Гость
14/01/2010 14:34 #

Гость

Как я понимаю мамочек, которые в одиночку пытаются бороться с устоявшимся мнением, что +20 в группе это холодно (+27 нормально, и как следствие отсутствие проветриваний), -10 на улице это холодно (но уж точно не ребенку, который бегает, прыгает). Я тоже получается бьюсь одна головой в стену. И вот что самое смешное (пример из нашего садика):
-Почему утром не гуляли? - мой вопрос воспитателю.
- После физкультуры мы их не выводим, - звучит ответ.
- А почему до физкультуры не повели гулять?
- Потому что было рисование.
Получается, что провести рисование гораздо важнее и нужнее, чем вывести детей на улицу! Хотя в соответсвии с СанЭпид нормами...физкультуру допускается проводить на улице. Почему бы и не совместить?
Второй пример:
Забираю ребенка на следующий день вечером из группы (на улице -10). Время шесть вечера.
- Вы что уже погуляли, - мой вопрос.
-Нет.
- А почему не идете?
-Холодно.
- У вас в группе на видном месте вывешены выдержки из норм по гулянию. В ознакомлении с этими нормамы Вы ознакомлены, о чем свидетельстует Ваша подпись. Почему нарушаете, спрашиваю я.
- Вы единсвенная кто хочет, чтобы мы гуляли. Родители забиравшие детей тоже сказали, что холодно.
Вот спрашивается как бороться? Договариваться с другими воспитателями, которым не холодно, чтобы брали и моего на прогулку.
Гость
12/01/2010 10:22 #

Гость

А еслив садике 14 градусов?
Гость
09/01/2010 13:33 #

Гость

Если и менять - так всю систему сразу. Детский сад, в который мы попали - маленький, в группе 15 детей на 40 м2, в одном помещении играют, едят и спят (кровати раскладные 3-х ступенчатые. Начали ходить - уже два раза переболели ОРВИ. Лечимся методами ЕОК, участковый педиатр сказала, что в нашем городе никто не лечит детей открытыми окнами и настойчиво советует бросить садик, стращая, дескать "болеть будет постоянно". Очень жаль, что есть только один такой доктор, как Комаровский, который может доходчиво объяснить ЧТО ЗА БОЛЕЗНЬ, ОТ ЧЕГО ОНА НАЧИНАЕТСЯ и МЕТОДЫ ЛЕЧЕНИЯ И ПРОФИЛАКТИКИ, а то от местных эскулапов всегда получаешь стандартный "джентльменский набор": антибиотик-капли в нос-отхаркивающее, а название болезни - в зависимости от её длительности.
Гость
05/01/2010 10:32 #

Гость

Работаю воспитателем в детском саду. Прочитав вашу статью, согласна с тем, что родители часто сами провоцируют, просто вынуждают повышать температуру в группе и детском саду в частности. В ноябре как только дали отопление в группе температура сотавляла 20 градусов, так одна мамочка позвонила в приемную президента и пожаловалась (хотя детский сад находится в Сибири) и началось такое... можете себе представить.
1

Скачивайте наши приложения