Это письмо я обнаружил сегодня на сайте в комментариях к одному из вопросов в разделе «Вопросы и ответы».
Точно знаю, что на этом сайте есть несколько тысяч человек, которые поставят предположительный диагноз, прочитав первое предложение, и ни на секунду не усомнятся в окончательном диагнозе, прочитав письмо до конца.
Судя по комментарию, автор письма из Казахстана (Алматы)… Не надо, тем не менее, наивно полагать, что это казахстанская специфика — похожих сюжетов во всем бывшем СССР предостаточно.
Но с таким концентрированным медицинским беспределом нечасто удается встречаться, поэтому делюсь с вами — читайте, диагностируйте!
«Здравствуйте.
Старшая со школы притащила приступообразный до рвоты кашель с плохим отхождением мокроты, других симптомов классических простуды, ОРВИ или иных ОРЗ не было. Сходили в поликлинику, доктор прослушала и сказала, что лёгкие и бронхи чистые и прописала отхаркивающие и иммуностимуляторы. Через неделю такого лечения кашель только усилился. Доктор назначила продолжение симптоматического лечения кашля. Ещё через неделю кашель уже не прекращался. Далее обратились к другому врачу, который назначил помимо симптоматической терапии антибиотики. После семидневного курса цефтриаксона кашель стал реже, но качественно не изменился. Рентгенография показала хронический бронхит. К концу четвёртой недели ситуация не изменилась. Более того теперь кашляют все, я с супругой, средняя 2,5 года и младший 1 год. Несмотря на всевозможные карантинные мероприятия, как то арест, кварцевание, проветривание, влажные уборки, чесночные ингаляции и пр. зараза проникла через кордоны и распространилась среди всех домочадцев.
У всех точно такой же кашель до рвоты. Антибиотики пропили и прокололи всем, результат стабильно безуспешный. Над заразой на собственной персоне провожу различные эксперименты, один из которых привёл к радостным выводам - после 1 дня применения нескольких капель эвкалиптового масла на стакан кипятка через каждый час в виде ингаляции проявилась нормальная симптоматика ОРВИ. Зелёные сопли, боль и обложенность в горле, головная боль, отхождение качественной болотного цвета как в рекламе мокроты. Кашель при этом значительно уменьшился. Это при том, что жена категорически против подобных экспериментов, заболел я последним и чувствую, что иду на поправку в отличие от остальных.
С точки зрения медицины, чем может быть обусловлен данный феномен? И если есть описания подобных случаев (кашля), каким образом были решены проблемы в них, учитывая возрастные категории сострадальцев?
Спасибо! Будьте здоровы!»

Отвечать на это письмо легко, и, повторюсь, это смогли бы сделать несколько тысяч человек.
Ответ вполне конкретен и выглядит примерно так:
«описание подобных случаев кашля» имеют место во всех без исключения учебниках педиатрии и вообще во всех книгах, где имеется хотя бы маленькая главка, посвященная детским инфекционным болезням.
Коклюш известен человечеству с незапамятных времен, подробно об этой болезни вы можете прочитать здесь, затем посмотреть здесь и проверить свои знания здесь. Если захотите стать экспертом в данной болезни — огромное количество материалов здесь. Уверен, что, получив информацию из первых двух ссылок, вы поймете, как в цивилизованном мире принято решать данную проблему, «…учитывая возрастные категории сострадальцев».
Много писать не буду, поскольку приличных слов, по прочтении данной истории, очень мало.
Тем не менее: дитя приносит из школы классический коклюш. Необходимо немедленно начать профилактическую антибиотикотерапию эритромицином, дабы защитить контактных членов семьи, тем более там маленькие дети!
Диагноз не ставится, назначается классический иммуностимулирующий бред + отхаркивающие средства, которые, разумеется, усиливают кашель… Затем дитя неделю получает ненужные инъекции совершенно неправильно выбранного антибиотика. В результате заболевают все члены семьи, мучаются, килограммами едят ненужные лекарства, получают уколы, проводят безумные эксперименты по типу чесночных ингаляций…
Диагноза у пациентов нет, и, судя по письму, его появления не предвидится… Хотя диагноз системе здравоохранения вполне можно поставить.
Это не Африка. Это здесь, совсем рядом! Это ХХI век!
Повторяю в который раз: пока правительства наших стран продолжают политику активного уничтожения педиатрической науки вообще и педиатров в частности, вы, мамы и папы, обязаны учиться!
Ради ВАШИХ детей!

опубликовано 21/01/2014 12:19
обновлено 10/05/2017
Медицина

Комментарии 45

Для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Лучший комментарий
sonina_mama
21/01/2014 13:05

sonina_mama Россия, Подольск

Да, действительно, с первого предложения ставиться диагноз "коклюш". Евгений Олегович, спасибо за это! Спасибо за то, что мама без медицинского образования может по симптомам определить коклюш, и не только.
14
Sunny@ngel
05/07/2015 19:44 #

Sunny@ngel Россия, Красноярск

Обалдеть! Прочитав два предложения, поняла: это - коклюш. Да, убедилась, теперь ТОЧНО знаю, что ЗНАЮ! Благодаря Доктору... Научиться бы ещё договариваться с врачами, быстро соображать, подбирать нужные слова и точные формулировки - особенно в ситуациях, когда мозг "отключается" из-за переживаний за здоровье ребёнка.
1
Людмила
24/03/2014 17:16 #

Людмила Россия, Курган

Здравствуйте доктор, хочется узнать про осложнение после пневмонии, сыну 3г.11м. переболели пневмонией , результат- мокрота осталась в легких, теперь пьем преднизалон, лечащий врач говорит, если не будет динамики, будет операция.Ребенок активный , температуры , кашля нет, только кушать стал много.Всегда смотрю Ваши передачи,рассказываете очень подробно.
Аксюшик
04/03/2014 23:08 #

Аксюшик Украина, Глухов

Спасибо Вам,за ваши знания.У меня маленькая дочь,и за год материнства много раз приходила мысль,что нужно вводить в систему образования новый предмет(название придумать надо,а суть в вашых знаниях).Сколько не столь важного,как здоровье детей, мы изучали в школах , институтах и других учебных заведениях.А знания,которые нужно чтобы растить своих детей здоровыми в полноценной семье с адекватным(а не навязанным родственниками)взглядом,добываются в интернете,в отчаянном состоянии.По вашим книгам должны учить еще со школы,чтобы будующие матери и отцы не усложняли жизнь себе и детям незнанием елементарных вещей.Вы спасли дочку,и нашу семью.У нас была аллергия на молоко и молочные продукты(а я ими и питалась,да супчиками,и была в жутком отчаяннии,потому как почти все исключив из рационна улучшеий небыло.Становилось только хуже.)Упреки со стороны врачей(мол конфеты ем),мама:"У меня таких детей небыло,все на молоке выросли.Как это на молоко?!Быть такого не может! И так 4 месяца.Нам пытались навязать дизбактериоз)))Но к этому моменту я уже нашла этот сайт)и избежала ненужного лечения. Но начался обструктивный бронхит на фоне аллергии(а родители все свалили на купание по вашей методике)Было много всего,но с вами мы все прошли и идем дальше.Борьба с аллергией продолжается,но с информацией которую вы дали,не так страшно как в первые месяци.Спасибо ВАМ!!! извените за сумбурный текст.
2
Юльчик
01/02/2014 17:33 #

Юльчик Украина, Днепропетровск

Знаю несколько подобный случай в Кривом Рогу: дитя (тогда девочке было младше 3 лет) участковая педиатр тоже лечила всякой ерундой, лучше не становилось, наоборот состояние ухудшалось. Благо, во время очередного посещения больницы случайно проходивший мимо врач услышал кашель ребенка, отозвал в свой кабинет и сказал, что у девочки коклюш, и что так можно и до летального исхода дотянуть. Как им повезло, что этот врач проходил мимо!
Девочка не была привита никакими прививками. Но этот случай родителей ничему не научил... Мамочка упорно доказывает, что иммунитет после прививки не вырабатывается (где-то прочитала). А раскинуть своими мозгами никак: ведь никто в семье больше не заболел: ни родители, ни 2 старших ребенка, которые были привиты... Что тут скажешь...
5
Lissumi
28/01/2014 17:33 #

Lissumi Россия, Новосибирск

и я и я диагност :)
Эличка, ничего удивительного нет, что прививок не было, потому как сейчас таких "умных" борцов с ними вагонами везде, а потом в затылках чешут, что это за зараза такая :)
2
Наталочка
28/01/2014 14:54 #

Наталочка Украина, Житомир

Да, как это все грустно. А нам наоборот поставили после первого осмотра коклюш. Мы прививались вовремя и я заподозрила неладное. Обратилась к знакомому педиатру и оказалось, что это аллергический кашель такая. А участковая, приписала просто бред: отхаркивающие, и против кашля + антибиотик.
После этого случая все препараты и диагнозы перепроверяю по несколько раз.
1
Эличка
25/01/2014 11:11 #

Эличка Россия

А я не поняла, почему у детей младших не было прививок от коклюша??? Почему они заболели вообще?
1
намiта
24/01/2014 17:06 #

намiта Украина, Винница

и начальство запрещает диагноз "коклюш" ставить, и лечить его не умеют, и пациенты неграмотные - стечение всех обстоятельств вместе. а жертвы всего этого - дети. грустно.
3
МамаСветы
24/01/2014 09:25 #

МамаСветы Россия, Пятигорск

Первые строчки письма - и диагноз сам собой пришел на ум! Неужели настолько безграмотные врачи??? или не ходят ничего видеть, или им запретили?
Павел Калашников
23/01/2014 11:02 #

Павел Калашников Россия, Москва

Интересно, почему когда я прочитал про кашель до рвоты и то, что заболела вся семья, то сразу же подумал о коклюше?
Очень странно, что нескольким, упомянутым в статье, врачам (?) подобное не пришло в голову.
2
sinichka
23/01/2014 10:42 #

sinichka Россия, Новосибирск

горжусь тем, что благодаря Вам с первых строк знала, как поступила бы в своей семье, сложись такая ситуация! СПАСИБО, доктор :)
2
Мария
23/01/2014 01:00 #

Мария Украина, Киев

учимся, учимся изо всех сил!!! спасибо Вам, Евгений Олегович, за то, что даете нам такую возможность - учиться!!!!
4
wwv
22/01/2014 15:25 #

wwv Россия, Краснодар

Да прямо лично вы статистику ведете, сколько не привилось и сколько заболело? ну это же опять бла бла бла...
А врачи это ужас, тут согласен. Вот Комаровский говорит образовывайтесь. Да кто я такой, что бы врачу с дипломом указывать что делать или советы давать? Почему инженер, учитель или сантехник должен за врача учиться? зачем тогда к врачу обращаться? вот что страшно.
4
Haна
22/01/2014 14:36 #

Haна Россия

Опять все сводим к спору насчет прививок. Речь-то о другом - что врачи не в состоянии поставить диагноз, понятный с первых строк описания! Вот что страшно! И целая семья страдает! Хотя, если честно, имея троих детей, все-таки стоит получить элементарные знания о детских болезнях. Надеюсь, автор письма этим займется.
5
Белка
22/01/2014 12:51 #

Белка Россия, Тольятти

ну а кто же по-вашему виноват! есть люди, считающие себя самыми умными, мол вы прививайтесь, а мы не будем - и паразитируют за счет остальных! и вся проблема в том, что этих умных становится все больше, и я ни за что не поверю в совпадение этих двух событий (появления умников - антипрививочников и возросшее число заболевших коклюшем). одно с другим связано - чем больше непривитых людей, тем в большей опасности наши дети! ведь когда вокруг такая концентрация коклюшной палочки заболеть может и привитой человек!
6
wwv
22/01/2014 12:13 #

wwv Россия, Краснодар

Хочу заметить что меня в равной степени раздражает чушь и истерия с любой стороны вопроса. Одни несут ересь типа на человека упала сосулька а виновата в этом прививка, другие утверждают что в болезни привитых виноваты исключительно непривитые.
И хочу с вами согласить что все это языкочесание чистой воды, было бы очень замечательно получить информацию о том как и когда прививались все члены этой семьи, а уж потом делать выводы.
И про количество заболевших до и после эпохи прививок это бла бла бла. Кто что хочет принять за истину тот это и примет. В сети вон полно всякой статистики, указывающей на рост числа заболевших после введения вакцинации. Может и бред, но кто то же это за истину принимает? Тут размышлять надо не в космических масштабах а на конкретных примерах, который и приведен в этой теме. Только вот неполностью.
1
Белка
22/01/2014 09:47 #

Белка Россия, Тольятти

www, хочу напомнить, что до появления прививки АКДС заболеваемость коклюшем была чрезмерна, от этой болезни умирали миллионы! с появлением вакцины болезнь ушла практически совсем. А с появлением антипрививочников - вернулась снова. Конечно, не в таком масштабе, как до вакцины, но все же вернулась! Поэтому мы тут и передаем им всем большой и пламенный привет!
12
Katya_M
22/01/2014 09:38 #

Katya_M Россия, Воронеж

И не только коклюш! Нам отказались ставить диагноз АНГИНА!!! Я заподозрила ангину. Вызвала на дом врача. Она посмотрела и сказала: "Да, это АНГИНА. Но в карточке я напишу ОРВИ, т.к. чтобы поставить диагноз ангина, надо брать мазок из зева на анализ".
4
PaLiTrA
22/01/2014 08:21 #

PaLiTrA Россия, Воронеж

ivi89, боюсь, это бесполезно. Я уже сама пожалела, что затронула эту тему - уже здесь, в комментариях на сайте мы столько раз это проходили... В том числе с этим же оппонентом. Человек может убедить себя только сам, сам сделать выводы, самостоятельно найдя информацию. А в таких переписках, очевидно, включается какая-то "блокировка" - человек спорит ради спора... Предлагаю оставить доводы специалистам и не начинать по десятому кругу, все равно каждый останется "при своих".
http://www.komarovskiy.net/knigi/koklyush.html#_ftnref1
http://www.komarovskiy.net/knigi/profilakticheskie-privivki.html
http://www.komarovskiy.net/knigi/o-tom-kak-gde-to-perestali-privivat.html
2
МаринаМама двух мальчишек
22/01/2014 08:20 #

МаринаМама двух мальчишек Россия, Барнаул

я с первых строк письма поняла что речь идет про коклюш!
и вот сейчас думаю:блин, а если бы не Евгений Олегович! чтобы было с моим ребенком!я же ничего не знала ни про какие болезни! знания по поводу детей передовались только от старшего поколения и я считала их правильными!
хочется кричать на весь мир-это не правильно!!!учитесь,учитесь,учитесь!все таки действительно, в ХХI веке живем как никак......
4

Скачивайте наши приложения