О национальных приоритетах
11.03.2008 от
EOK
Поздним вечером 5 марта 2008 года я смотрел телевизор. 5-й канал, «Новости». Для человека, живущего за пределами Украины, понятие «5-й канал» не говорит ни о чем, но для нас, местных, это значимое явление: вещающий на всю страну канал постоянных новостей, аналитики, выяснения отношений и т. п. Т. е. никаких песен, никаких фильмов – только информация, преимущественно на украинском языке.
В ряду новостей обратил на себя особое внимание репортаж на тему: «Литературовед Леся Ставицкая выпустила словарь украинских матюков».
Суть: вышла книга под названием «Українська мова без табу». Прошедшей накануне в Киеве презентации этой книги, собственно, и посвящен репортаж.
Создатели репортажа с чувством рассказывают о том, что свовременные украинцы матюкаются вполне достаточно, чтоб иметь собственный словарь матюков, поскольку, по мнению автора книги, украинскому народу явно не хватает слов, дабы полноценно и гармонично ругаться на родном языке. Опять-таки, украинцы ругаются не так, как русские — громко и публично, а скромно (себе под нос). Это, объясняет автор, происходит потому, что матюки — это язык народов-завоевателей, которыми русские были, а украинцы, разумеется, нет.
Помимо подробного рассказа о книге, в репортаже уделено внимание общению с посетителями презентации. Это, судя по всему, цвет интеллигенции, носители культуры и т. д. Один из участников рассказывает о том, как это интересно — анализировать самобытные украинские ругательства, которые встречаются в произведениях Котляревского и Франко, другой сетует на недопустимость того факта, что украинские бандиты и украинские проститутки используют русский мат при наличии местного…
Еще раз обращаю внимание: презентация столь нужной книги — это не просто информационное сообщение, это подробный пятиминутный репортаж на очень уважаемом и вещающем на всю страну телеканале.
Почему я пишу обо всем этом? Потому что мне очень-очень грустно.
Я, детский врач, 25 лет лечу детей в этой стране. Моя книга «Здоровье ребенка…» выдержала более 20 (!) изданий. Ни одно из этих изданий не стало информационным поводом не то что для репортажа, даже для краткого сообщения в новостях.
Вы можете необоснованно подумать, что это из-за того, что моя книга написана на русском языке. Вовсе нет! «Здоровье ребенка…» вышло и на украинском языке, но это тоже никого особо не взволновало.
Почему я сморю телевизор ночью 5 марта? Потому, что я в Киеве, в гостинице, я приехал сюда в связи с тем, что завтра на выставке «Здоровая нация: здоровье женщины и ребенка» состоится презентация моей новой книги. И я точно знаю: никто из журналистов 5-го канала не прибежит делать об этом репортаж. И журналисты не 5-го канала тоже не прибегут.
Не прибегут потому, что исследования, посвященные судьбе украинского мата, оказываются для наших журналистов намного более значимым явлением, чем исследования, посвященные здоровью украинских детей!
Понять, что происходит, я не могу в принципе. Поскольку любое мое общение с журналистами, будь то газеты-журналы, радио, телевидение сопровождается заверениями в любви и уважении, рассказами о том, что книги Комаровского они читали и т.д. Т. е. крайне маловероятно, чтобы среди коллективов служб новостей центральных телеканалов не было бы ни одной девочки, знакомой с моими книгами.
Я бы очень не хотел, чтобы кто-либо воспринял все вышенаписанное как проявление личной обиды. Нет, этого всего лишь искреннее недоумение и непонимание, хотя «за державу», разумеется, обидно.
Мы на каждом шагу кричим о том, что нация вымирает. Правительство платит огромные деньги, стимулируя рождаемость. Я пытаюсь научить мам и пап тому, как сделать родительство легким и радостным, как сохранить детям здоровье, как уменьшить количество болезней и количество лекарств. Те, кто взяли информацию от Комаровского (хотя бы частично), в общем-то, не жалуются и результатами, как правило, довольны.
Казалось бы, прямая задача журналиста — помочь рядовому гражданину (гражданке) нашей страны получить столь необходимую информацию. Но это только кажется…
В России тоже кричат про вымирание нации. Тоже платят деньги, поощряя рождение ребенка. При этом НТВ как минимум два раза в месяц организует встречи с доктором Комаровским, а «Российская газета» — орган правительства Российской Федерации — из номера в номер печатает главы из книги «Здоровье ребенка…».
Опять-таки, я спокойно реагирую на то, что тиражи моих книг в России превышают таковые у меня на родине, и уже совсем не реагирую на то, что меня называют «известный русский педиатр», но на это вообще не реагирует никто в стране, где я 25 лет лечу детей…
Еще раз другими словами: самый цитируемый и самый обсуждаемый детский врач русскоязычного интернета, автор книги, выдержавшей множество тиражей и продолжающей переиздаваться, написал новую книгу. Еще предстоит узнать, хорошая она или плохая, но неоспорим тот факт, что у книги этой нет аналогов, что этой книгой автор открывает новый жанр популярной литературы — руководство о болезнях для родителей.
Что должно произойти, чтобы эта книга заинтересовала общество в целом и журналистов в частности?
Что должно произойти, чтобы сотрудники телеканалов поняли: национальная идея состоит в отстаивании интересов нации!
Интересы нации начинаются с детей! Будущее нации — это дети!
Именно здоровье детей, как, впрочем, и благополучие их родителей, является важнейшим национальным приоритетом.
А на каком языке будет ругаться матом здоровый ребенок — мне лично абсолютно безразлично.
* * *
http://5.ua/newsline/184/80/48736/ — это ссылка на сайт 5-го канала с информацией о презентации (на украинском языке).
11.03.2008 в 15:03
Да.. грустно это все на самом деле
11.03.2008 в 15:11
вообще так происходит не потому что всем интересно что там за книга про украинский мат. Просто писатели-журналисты это одна тусовка. Скорее всего, не было чем заполнить новостную ленту и кто-то из тех кто знает эту Лесю просто предложил съездить к ней на презентацию.
Хотя все равно это не снимает вопроса о том, почему же всем начхать на здоровье нации.
11.03.2008 в 15:29
Народ со связями, подсуетитесь!!!!
11.03.2008 в 15:44
Евгений Олегович на самом деле люди не знают, что вы в Харькове, просто уверенны, что в России.
Я бы вас в министры выбрала. Может тогда, что то поменялось в нашей медицине. Кому мои слова да в уши?!
11.03.2008 в 16:12
Эх! Грустно - не то слово.
Ну вот приглашают же на утренние передачи на “1+1″, “Интере” и пр. всяких известных личностей (очень часто, кстати, ужасно скучных, неостроумных и даже иногда косноязычных)… Почему Вас не приглашают? Это была бы 100% гарантия успеха и рейтинга уже после первого эфира. О чём они думают там? Непонятно.
А вот всякие дивные передачи типа “Поради лікаря” (не ручаюсь за правильность названия) с допотопными советами о горчичниках и расторопше во все места - это пожалуйста.
11.03.2008 в 16:42
На мой взгляд, тут может быть 2 варианта. №1 – СМИ понимает, что тема интересна и сами обращаются к «источнику информации», №2 СМИ ничего не знают о теме и не знают, кто-бы мог снабдить их качественной информацией. Вот это наш случай! Уверена, что далеко не все потенциально заинтересованные СМИ были в курсе презентации; а также того, что предыдущая книга выдержала 20 переизданий! (я сама не знала. Впечатляет!!!!).
В таком случае, зачастую нанимают PR-менеджера (на полный рабочий день или на аутсорсинг) и этот специалист «делает связи с общественностью» . Нарабатывает круг заинтересованных журналистов, рассказывает, объясняет, почему эта тема как минимум не хуже, чем исследование украинской брутальной словесности. Наверняка, среди журналистов тоже есть мамы и им тоже небезразлично здоровье их детей! Будь я корреспондентом, с удовольствием прокатилась бы в клинику ЕОКа и взяла интервью. А заодно и свои вопросы задала бы . НО! Для этого нужно приглашение и подготовка встречи…. Т.е. это работа, которую нужно постоянно работать…..
Опять же, а что делает «Эмпик»? Он продвигает в первую очередь свой бренд, как магазин, где много интересного и полезного. А кто это будет, Комаровский или, к примеру, Гришковец (который был в том же Эмпике осенью) – дело второе. Правда «Эмпику» легче, у них для этого есть целый отдел маркетинга.
Я думаю, у Евгения Олеговича просто нет столько времени, чтобы постоянно заниматься продвижением своих работ. На мой взгляд (профессионального маркетолога
), этим должен заниматься отдельный специалист.
11.03.2008 в 16:54
Евгений Олегович, а у вас никогда не было предложений о собственной передаче на ТВ? А то маловато мы вас видим и слышим на НТВ. Сейчас передач про здоровье много, значит рейтинг собирают. Я так понимаю, весь вопрос в деньгах?
11.03.2008 в 17:04
а я бы договорилась с несколькими самыми рейтинговыми детскими журналами (типа “Твой малыш) и делала бы там колонку “Доктора Комаровскиго”
11.03.2008 в 17:24
Понятное дело, что под видом новости о презентации украинских матюков народу варили обычную заказуху, т.е. устроители этой презентации проплатили сюжет.
Большинству журналистов платят копейки. А бедный журналист - плохой журналист,у которого отпадает мотивация писать на актуальные темы…в глазах одна заказуха.
В последнее время украинское ТВ вообще испохабилось. Смотреть нечего. а 5-й канал, сделавший славу во время Оранжевой революции, продолжает терять рейтинг.
Мораль басни: чтобы попасть на ТВ, надо иметь либо связи в руковосдве канала или среди журналистов или проплачивать заказуху.
11.03.2008 в 19:28
Евгений Олегович, не сопротивляйтесь законам рынка и маркетинга
У каждой профессии свои законы и секреты. Деверьтесь хорошему медиа-агенту или PR-менеджеру. Хотя бы на время выхода книг или еще каких примечательных событий.
С уважением,
PR-менеджер в декретном отпуске
11.03.2008 в 20:10
Оля1977, есть журнал, который я уважаю и всем знакомым рекламирую - “Мир семьи” - этот журнал ведет колонку “Советы доктора Комаровского” (или как-то так)..
Евгений Олегович, постоянно всё больше людей получают информацию о Вас и Ваших книгах. Я надеюсь, еще чуть-чуть, и что-то щёлкнет - и будут и передачи, и интервью..
11.03.2008 в 21:45
Поккля, СУПЕР! Хорошо что такое уже есть! Было бы замечательно, если бы так сотрудничать согласились и другие журналы.
11.03.2008 в 23:22
Да, а ведь точно Вами создан новый жанр литературы! Когда читала о болезнях - в метро, по дороге на работу и с работы - зачитывалась и проезжала свою станцию :-). Мечтается, чтобы в школе ввели такой предмет…”здоровье и здравый смысл человека”…ну или как-нибудь так.
И всегда очень радостно видеть Вас на экране. И очень радостно, что с момента написания Вами “здоровья ребенка..” произошел такой прогресс!Спасибо Вам ОГРОМНОЕ!
12.03.2008 в 08:46
ИМХО, причины просты.
Новости стороятся по принципу резонансности. Чем реже событие случается - тем больше шансов оно имеет попасть в новости. Нужно же обывателю вносить разнообразие в свою скучно-пресную жизнь.
А двадцать первым переизданием уже признанной книги вряд-ли кого шокируешь.
Да и в борьбу “За все наше Украйинське” господин Комаровский плохо вписывается. Вот и не зовут.
Издали бы Вы книгу “ОРЗ - традиция личения Украйинським матюком” - все новости были бы Ваши :-((
12.03.2008 в 17:20
Насчёт пиар-менеджера - правильно советуют. Это я тоже как бывший пиарщик говорю. А насчёт журналистики… Не всё так страшно, мне кажется. Бывают “дыры” в эфирах, когда позарез нужен сюжет и снимают первое, что подвернётся. На такие случаи чудесно работают пресс-релизы, помню по своей работе на ТВ. Приходит пресс-релиз с уже наполовину готовым текстом (что произошло, где, все факты, имена, цифры и т. д.), что существенно облегчает работу журналисту. ОДним словом, надо заниматься рассылкой этих самых пресс-релизов. А если таковой уже может сойти за готовый текст для сюжета или публикации, то журналисты вообще на это охотно идут. Писать самому уже не надо, а гонорар за сюжет будет
Так что надо таковые тексты составлять. Во всяком случае, пробовать. Ну, и подключать личные связи с журналистами. Никто так не “пропихнёт” сюжет в эфир или тираж, как журналист, который в этом заинтересрван.
Короче, я тоже за пиар. Средств больших это не требует, а эффект будет 100%
12.03.2008 в 18:42
Евгений Олегович, это еще раз подчеркивает - где м ы с Вами живем! Нам нужны ногвости о болячках наших детей, об их здоровье, о нашем здравом смысле, а - вот державе - это не зачем. Менталитет нашей нации, к велича
12.03.2008 в 18:47
Прошу прощения, Менталитет нашей нации, к величайшему сожалению, заканчивается в том месте, где нет сплетен, пошлости, скандалов. Нашему народу пожавай кто, где, когда с кем, как ….. А дети… Люди определнной возрастной категории скажут - дети, на то и дети, чтобы всегда болеть, и ничего наши выросли - и ваши вырастут. И также и будет, +25+\-30 - в школа, в садиках, в роддомах. О чем говорить - если в моем профильном Министерстве (при моей последней командировке в Киев) в кабинете сидят 5 человек - двое из которых больны гриппом - в комнате - 28 градусов, а домой они идти не хотят - больничный оплачивается не 100% - так вот и вы тоже поболейте)))) Лирическое отступление….
12.03.2008 в 18:48
А вообще, все будет хорошо!
12.03.2008 в 23:31
1.Количество переходит в качество…
2.Вот уж министром здравоохранения Украины я Вас не мыслю, не надо…
3.Подобное к подобному - для одного толк и кайф от репортажа про мат, для другого в кайф толковая информация о болезни и здоровье.Пусть будет право выбора, а обилие, извините, “срани” на экранах ТВ и в жизни - так спрос пораждает предложения…
13.03.2008 в 15:44
Мне кажется, что все дело не в журналистах, а в нас с вами. Журналисты что? Они говорят и пишут о том, что будут слушать массы. И жизнь показывает, что народу-нации интереснее “обмусоливать” выпуск словаря мата, чем проявить сострадание, сочувствие, такт, нравственность, любовь, заботу. Вы посмотрите, чем заполнено на ТВ. То мы смотрим, как люди обливают друг друга грязью (пример: “Окна”), капашаться в грязном белье (”Час суда”, «Две судьбы»…), заглядываем в замочную скважину (”Дом”) и много-много готовим, готовим (”Едим дома”, “Смак”, “Кулинарный дозор”…. ).
Все наши «потуги» касательно повышения рождаемости – такое коммерческое мероприятие!!!! У нас нигде не рассказывается о культе материнства, любви. Везде сплошной секс и разврат. У нас даже в мультфильмах нет образа матери. Назовите мне хоть пару мультфильмов, где есть заботливая человеческая мама. Да, в рассказах про животных, мама «вырисована» хорошо и ясно. Добрая, ласковая, а «человеческие» мамы?
А наши роддома? Сколько детей оставляется в роддоме? И никто ни за что не отвечает. Только и слышно в украинских новостях, что очередная мамаша выбросила или покалечила своего ребенка. Чего можно ждать от брошенного ребенка? Злоба, месть.
Евгений Олегович, дорогой, поверьте Ваши книги и Ваш вклад в жизнь, в здоровье нации, как сегодняшнее, так и завтрашнее – он бесценен. Жаль только, что не все мы готовы принимать и отдавать эти добрые чувства, которые Вы хотите нам передать.
Чья в этом вина, я не знаю. Что можно сделать – тоже не знаю.
А Вам я хочу пожелать не сдаваться и самое главное не опускать руки. Помните, что есть люди, которым очень нужен Ваш труд!!!!!!
С уважение, Мария
13.03.2008 в 17:29
Сейчас попробую поговорить с журналистами с 5ого. Правда, не понять почему такая информационная блокада вокруг настоящего здоровья наших детей и настоящего доктора, который и впрямь лечит хорошо!
13.03.2008 в 20:58
Я про Вас узнала совершенно случайно, когда моему ребенку было уже 3 года. И то не от месных педиатров, а от врача, который занимается компьютерной диагностикой. О Вас, уважаемый Евгений Олегович, мало знают, к сожалению, не то что мамочки, а и наши педиатры. Я с Вашой помощью боролась с мамой и участковым врачом, а теперь я всем рекламирую Ваши книги, и все только благодарят. Было-бы класно организовать свою собственную программу, типа “Здоровье от А до Я”, рейтинг был бы снохшибательным. Просто книги сейчас вообще не модно читать. меня очень обрадовало, что Вы общаетесь с читачелями журнала “Мир семьи”.
14.03.2008 в 11:30
Лично мне как без пяти минут маме тоже обидно, а как филологу - вообще очень стыдно за интересы нашего, так сказать, общества.
Оля1977, статьи ЕОК встречала и в журнале (российском, хаха) “9 месяцев”.
Валюша, не согласна по поводу немодности чтения. Может, конечно, это мое окружение такое (дабы пресечь разговоры о современной молодежи: мне 21), но лично мои друзья читают много и самую разнообразную литературу, и это никак не Донцова и ей подобные. ))
14.03.2008 в 21:04
“и уже совсем не реагирую на то, что меня называют «известный русский педиатр»” а что, очень даже благозвучно :-)) мне нравится
18.03.2008 в 01:17
Есть очень хорошая фраза, только вот не знаю кто ее автор и процитировать могу неточно. Но суть ее в следующем: Об уровне развития страны судят по отношению в этой стране к детям, старикам и животным. Дальнейшие комментарии излишни.
18.03.2008 в 07:04
я благодарна нашему российскому TV и прессе, через которые и имела возможность познакомится с известным “русским педиатором”!!!!! Комаровский foreve!!!!!!!
19.03.2008 в 23:01
Конечно грустно, но что поделать - государство должно
поддерживать (рекламировать) свою медицину.
И так неохота лечиться у какой-нибудь Леси Степановны,
которая работает участковым педиатром уже 30 лет и не одной статьи за это время не прочитала, да и надоело ей всё это…
Что поделать - хороший врач “дело штучное”.
А все, кто думает о своём ребёнке(да и о себе),
обязательно хорошего врача найдут,ибо любому нормальному человеку понятно, что уж лучше платить, чем расплачиваться.
Это для тебя здоровье детей дело всей жизни, а для государства (для любого)- предвыборная фишка.
Ну, а что касаемо журналистов, это как раз понятно:
новость не когда сабака укусила почтальона, а когда почтальон собаку.
Мне думается (касаемо прилагательных), что педиатр может быть хорошим или плохим (известным или не известным), а “русским или украинским” - это уже от лукавого.
21.03.2008 в 21:01
Я, например, продаю книги Доктора в своем павильоне, с рекомендацией, что достаточно одной этой книги, чтобы все было в порядке. Наверное, по той причине, что книги не часто встречаются в продаже, у меня они идут хорошо. Еще у меня их берут для продажи в Италии, тоже как одну самодостаточную книгу.
24.03.2008 в 13:42
Нда, тоже смотрели, поражались, такое ощущение, что эта тема была раздута по поводу будет русский официальным языком или нет. О политике, как известно, без мата никуда, вот и выпустили книгу.
11.04.2008 в 14:59
Добрый день, прочитав всё вышеуказанное я хотел бы написать свой комментарий на украинском языке.
Обіцяю, що не буду ображати національну ідею ні України, ні Росії. Написання коментаря української зумовлено лише власним бажанням показати, що в Україні є молоді люди, які спілкуються українською, спілкуються корректно та без вживання нецензурних слів. До слова, мені 21 рік
//Это, судя по всему, цвет интеллигенции, носители культуры и т. д.
Перепрошую, але всі вершки інтелігенції та найповажніші носії культури навряд зібралися цього вечора на презентації. Я виховувався в сім”ї лікаря та інженера (тато і мама відповідно), і вважаю себе інтелігентною людиною, яка не вживає лайливих слів, поступається місцем вагітним, дітям та людям похилого віку.
Пане Євгенію, прекрасно розумію Ваші переживання з цього приводу і прошу всіх не судити по деяких представниках усіх жителів України.
//Я бы очень не хотел, чтобы кто-либо воспринял все вышенаписанное как проявление личной обиды. Нет, этого всего лишь искреннее недоумение и непонимание, хотя «за державу», разумеется, обидно.
Та, «за державу обидно», погоджуюся з Вами на всі 100%. Але держава не така. Не така, тому що є люди, яким не байдуже. Не все одно до цензурного спілкування, до культури спілкування вцілому. Особисто я пишаюся тим, що живу в цій державі. Час від часу (а це буває доволі часто), я не відмовляю собі у задоволенні вдягти вишиту сорочку і просто у звичайний день ходити у ній. Прийти у вишиванці, вдягненій під костюм на роботу. Таких людей насправді багато. І оце цвіт нації, інтелігенція. Треба час, для того щоб остаточно сформувався менталітет держави. Українцям треба повірити у те, що нам не варто нікому нічого доводити. Бо для доведення використовують радикальні методи, накшталт зазначеної Вами презентації. І з часом ми станемо такими. але для цього треба прикласти чимало зусиль. Як мінімум на власному прикладі показувати, давати приклад.
//Еще раз обращаю внимание: презентация столь нужной книги — это не просто информационное сообщение, это подробный пятиминутный репортаж на очень уважаемом и вещающем на всю страну телеканале
//Что должно произойти, чтобы эта книга заинтересовала общество в целом и журналистов в частности?
…Українцям треба повірити у те, що нам не варто нікому нічого доводити. Бо для доведення використовують радикальні методи, накшталт зазначеної Вами презентації……
Це, наспрвді, стосується усіх українців
Ще хотів би сказати, що я не перший рік працюю у книжковому бізнесі, і шлях мій починався зі звичайного консультанта книжкового магазину. Тому говорячи, про інтереси читачів маю певне підгрунтя під своїми словами. Книга, яка вийшла, являється звичайною “однодневкою”. і справа не у національній ідеї, а у етапі розвитку нашої культури та літератури зараз.
Деякий час назад українська письменниця Л.Денисенко сказала, що епоха брутальності, жорстокості та нецензурщини в літературі завершується. Завершиться вона і в житті. просто тому, що люди стомилися од всього того. Хочеться добра, світла і тепла. Книги, які пропагують добро, несуть його, допомагають людям завжди будуть популярні. і завжди будуть у пошані.
Пане Євгенію, на завершення, я хотів би побажати Вам творчої наснаги і віри. Віри в свої сили та віри в український народ. в тих, кому справді важливіше культурний, фізичний та духовний розвиток, аніж… Такі є. і будуть. і дедалі їх ставатиме дедалі більше. треба вірити.
Дякую
22.04.2008 в 17:56
для Юрия: Насчет “….Час від часу (а це буває доволі часто), я не відмовляю собі у задоволенні вдягти вишиту сорочку і просто у звичайний день ходити у ній. Прийти у вишиванці, вдягненій під костюм на роботу…” Думаю, что от вашей вышитой рубашки на Украине мало , что изменится, к сожалению, даже если Вы их будете день и ночь носить…Менталитет нации одежной не исправишь..
26.05.2008 в 22:08
Здравствуйте. Уважаемый Евгений Олегович, а не напоминает ли Вам Украина ту девочку с гонококковой ангиной? Желания есть, возможности появились, а вот опыта нет и умственное развитие запаздывает. Почему же Вы переживаете за нацию в подростковом возрасте, а с девочкой смирились? Вообще меня удивляет, когда встретившись с одной и той же проблемой человек, в случае наличия гипотетической возможности что-то исправить, цинично наблюдает, позволяя всему идти своим чередом, а когда он заведомо сделать ничего не может, впадает в заламывание рук и крикам “доколе”? Украина уже вылезла в форточку и набьет все свои шишки. Разруха по прежнему не в клозетах.
Спасибо за Вашу книгу “Здоровье ребенка, и здравый смысл”.Читала даже в родзале)))
27.05.2008 в 13:01
Мда..то, что Комаровского хоть по нашему НТВ показывают раза два в месяц - это уже необычно. Почему? потому, что передачи о здоровье всегда построены только вокруг “нашего спонсора - фирмы имярек, производителя препарата имярек”…Достаточно включить по первому каналу “Здоровье” с Малышевой: если клиника пластической хирургии проплатила - значит, будем делать цикл о том, как хороши и полезны пластические операции и т. д. Доктор Комаровский, который советует не пичкать детей понапрасну лекарствами по-поводу и без, в формат современного коммерческого телевидения не укладывается. Экономически не выгоден! Слава Богу, хоть книги есть и интернет…
07.06.2008 в 08:46
Здравствуйте, уважамый Евгений Олегович! А вы к нам в Россию приезжайте и ведите постоянную практику тут! То -то запрыгают на Украине.
06.10.2008 в 10:07
Спасибо НТВ! Книгами Комаровского заинтересовалась именно после просмотра его интервью по ТВ! Хорошо бы рекламку его книг в детских поликлиниках развесить и в детских садах!