Американская академия педиатрии опубликовала новые рекомендации, согласно которым все (!!!) беременные женщины должны в обязательном порядке прививаться от столбняка, дифтерии и коклюша — вне зависимости от того, как они прививались ранее.
На фоне шабаша антивакцинаторов, на фоне постоянной и планомерной борьбы с прививками большинства отечественных СМИ, на фоне наших постоянных скандалов, связанных с закупками вакцин (то не закупили вообще, то закупили непонятно что), так вот, на фоне всего этого, там, за океаном, принимают решение — прививать всех беременных (!!!) подряд!
Ну вот только представьте себе ситуацию: завтра в новостях вы читаете о том, что Министерство здравоохранения постановило: всех беременных прививать от коклюша, дифтерии, столбняка. «А кто не согласен — отключим свет» (вариант — не выплатим пособие по рождению). Я прямо вижу заголовки статей, и самое мягкое слово в них — это геноцид…
Попробуйте представить: некий кандидат в депутаты предлагает прививать всех беременных! Какие у него шансы быть избранным? Никакие, еще и морду набьют! Поскольку здоровье беременных — наше все…
На первый взгляд ситуация непонятная. Ну неужели они там, в мире капитала, настолько обезумели, что готовы прививать всех подряд, даже беременных, даже не интересуясь — когда они прививались ранее?
Они готовы! Но для того чтобы их понять, надо захотеть кое-что узнать, захотеть услышать!
Так вот, у них там регулярно умирают дети от коклюша. В некоторых штатах говорят «вспышка заболеваемости», в других вообще кричат — эпидемия!
Коклюш — это инфекционная болезнь, которая проявляется приступами кашля. Коклюшем болеют все — и новорожденные, и пожилые. Коклюш у взрослых — это несколько месяцев мучительного кашля, но все проходит само по себе, даже без лечения. Коклюш у детей — намного опаснее. Приступы кашля заканчиваются остановками дыхания, возможны опасные осложнения: воспаление легких, тяжелые поражения нервной системы.
Коклюш у детей первого года жизни — смертельно опасен. Осложнения скорее правило, нежели исключения. Нередко даже приступов кашля нет — дыхание останавливается и все…
Абсолютное большинство детей, которые умирают от коклюша, — это младенцы первых шести месяцев жизни. Обратите внимание: даже при самом лучшем оснащении клиник, даже при высочайшей квалификации медицинских работников сделать зачастую ничего не получается. Еще раз повторимся: коклюш у грудного ребенка — болезнь смертельно опасная.
Именно поэтому в странах с передовым уровнем здравоохранения стараются начать вакцинацию от коклюша как можно раньше, по крайней мере, в Великобритании, Германии, Израиле, Франции, США ее проводят детям, начиная с 2-месячного возраста.
Отечественный календарь вакцинации рекомендует прививать от коклюша с 3-х месяцев, но и этот возраст нещадно критикуется доморощенными борцами за детское здоровье, которые взывают к тому, что имеет смысл до года подождать, а там видно будет…
Теперь главный вопрос: как может заразиться коклюшем грудной ребенок?
Ответ: инфекция передается воздушно-капельным путем при довольно-таки тесном контакте, поэтому заражаются младенцы в большинстве случаев от членов семьи: от родителей, от старших братьев и сестер. И действительно, всегда, когда приходится беседовать с родственниками заболевшего малыша, выясняется, что в доме кто-то уже давно кашляет: мама, папа, старший брат…
Не хочется сейчас углубляться в тонкости, но принципы профилактики смертельной болезни у маленьких детей выглядят вполне очевидными: своевременно вакцинировать всех, кто окружает младенца и не подпускать к нему никого, кто кашляет.
Еще один способ профилактики — вакцинация беременных — тогда мама сможет передать ребенку защитные антитела, которых хватит, чтобы «продержаться» до начала вакцинации.
Вот именно поэтому американцы суетятся — у них эпидемия, у них дети умирают.
А у нас? У нас все хорошо!!! Эпидемии — нет. От коклюша дети не умирают!
А вам не интересно, почему так? Почему в США с их передовой медициной и эпидемия, и смерти, а у нас все прекрасно?
Интересно? Тогда я попробую объяснить.

 ***

От чего может умереть ребенок с коклюшем? Во-первых, от остановки дыхания, во-вторых, от осложнения болезни — от воспаления легких.
От остановки дыхания сейчас умирают относительно редко: есть реанимационные отделения, есть возможность дышать через маску с помощью специального мешка, если остановки дыхания очень частые и длительные — подключают аппарат искусственной вентиляции легких (ИВЛ). ИВЛ нередко приходится проводить длительно (несколько недель, а то и месяцев), на этом фоне возникает тяжелейшее воспаление легких. Лечить его очень трудно, поскольку вызывается оно бактериями, которые живут в реанимационном отделении (т. н. «госпитальная флора»). Бактерии эти к большинству антибиотиков устойчивы, поэтому ситуация, когда ребенок с коклюшем оказывается на ИВЛ, крайне опасна для жизни.
С тем, что выше описано, я столкнулся буквально в тот момент, как начал работать в детской реанимации. Сценарий всегда один и тот же: мама кормила грудью и кашляла; или пришли из роддома, а здесь старший ребенок кашляет, потом малыш вдруг стал синеть на несколько секунд, поступили в больницу, через несколько дней посинел надолго, перевели в реанимацию, там дышали маской минут 20, но самостоятельное дыхание не восстанавливалось, подключили аппарат ИВЛ. Через 2 недели ребенок умер от воспаления легких.
И я как самый молодой оформляю медицинскую документацию — сочиняю т. н. «посмертный эпикриз» и пишу окончательный диагноз. Пишу, как в мединституте научили, совершенно не подозревая, что окончательный диагноз — это особое искусство! Дело в том, что есть три стандартные графы, которые надо заполнить. Во-первых, основной диагноз, во-вторых — его осложнения и, в-третьих, — сопутствующие заболевания.
Т.е. основной диагноз — коклюш, его осложнение — пневмония, ну а сопутствующие заболевания всегда можно найти, и чем больше найдешь, тем легче объяснить причину смерти, поэтому пишем — анемия, рахит, энцефалопатия и т. д.
Отношу написанную историю болезни заведующему, тот смотрит на меня как на умственно отсталого санитара, а потом произносит много нехороших слов, поскольку все совсем неправильно и теперь из-за меня придется переписывать титульный лист истории болезни, а это весьма хлопотно…
Так как же правильно?!!!!
Правильно так: основной диагноз — пневмония, сопутствующие диагнозы — анемия, рахит, энцефалопатия и… — коклюш!!!
ПОЧЕМУ???
Объясняю (объясняю так, как объяснили мне, а мне объяснили правильно).
Коклюш — это управляемая инфекция. Именно управляемая, поскольку количество больных регулируется вакцинацией и санитарно-эпидемиологическими мероприятиями.
Каждый случай смерти от управляемой инфекции — это чрезвычайное происшествие! О каждом таком случае больница сообщает высокому медицинскому начальству в области, те информируют министерство здравоохранения, а министерство в своих отчетах информирует ВОЗ. ВОЗ приводит вашу страну в пример: вот вам государство, которое не в состоянии выполнять своих функций, которое не может управлять управляемыми инфекциями.
Что будет, если поставить основной диагноз — коклюш? Во-первых, одну копию истории болезни в Облздрав, а вторую копию — в Минздрав. Во-вторых, ждем: больница комиссию Облздрава, Облздрав — комиссию Минздрава. Комиссии поим, кормим, дарим подарки, договариваемся, но все равно все получаем выговоры.
Что будет, если поставить основной диагноз — пневмония? Не будет ничего! Патологоанатом в любом случае на нашей стороне, поскольку на вскрытии никакого коклюша увидеть нельзя, а пневмонию — очень даже можно!
Комиссий не будет, выговоров не будет, морального ущерба государству не будет.
Всем, короче говоря, будет хорошо…
Я работал в отделении реанимации 10 лет. Каждый год несколько детей умирали от коклюша. Никогда диагноз «коклюш» не был основным. Если ребенок выздоравливал — коклюш был, если умирал — не было никогда. Т.е. заболеваемость коклюшем была, смертности — не было. И все это происходило в те далекие советские времена, когда от коклюша прививалось не менее 90% детей.
Сейчас уровень вакцинации от коклюша (реальной, а не бумажной) не превышает 50%. Коклюшем болеют тысячи детей. Другие тысячи тоже болеют коклюшем, но поскольку статистика — это самое главное, диагноз им не ставят, а придумывают другие болезни — бронхиты, фарингиты и т. д.
От коклюша дети по-прежнему не умирают (на бумаге)! Эпидемии — нет (на бумаге)!
Повода для волнений — нет. Оснований прививать беременных — нет. Адекватной (честной) статистики — нет. Возможность сократить санитарно-эпидемиологические станции — есть!

***

Обо всем этом я уже неоднократно рассказывал. Перед вами еще одна попытка хоть каким-то образом повлиять на ситуацию.
Реальная заболеваемость управляемыми инфекциями неведома в нашей стране никому. Но тот факт, что заболеваемость и смертность от коклюша для нас не менее актуальны, чем для США, не вызывает сомнений.
Но общество не информировано. О том, что дети умирают от коклюша, журналисты не знают. И о лукавстве медицинской статистики не знают тоже.
И активно борются за «народное счастье» (как они его понимают), планомерно уничтожая вакцинацию.
Уже, кажется, ни одного телеканала не осталось, где бы не рассказали о том, как вакцины убивают детей.
А коклюш, корь, дифтерия, полиомиелит — это СМИ неинтересно.
С коклюшем бороться сложно. С прививками — легко!
Да только болезни убивают в десятки тысяч раз больше детей в сравнении с вакцинами.
Поэтому, мамы, будьте бдительны.
Поэтому, журналисты, будьте ответственны. Изучайте тему, а то создается впечатление, что, по мнению редакторов отечественных СМИ, главными экспертами в области вакцинопрофилактики являются врачи-гомеопаты… Стыдно!

***

Всем нам, прежде всего, следует задуматься и осознать, что имеются две глобальные проблемы, ставящие под угрозу биологическую безопасность страны: во-первых, продолжающееся уничтожение вакцинопрофилактики и, во-вторых, бездумное и в большинстве случаев нерациональное использование антибиотиков (об этом еще поговорим).

 Что, собственно, надо именно сейчас?

— информационное письмо Минздрава врачам с разъяснениями и категорическими требованиями правильно формулировать диагнозы;
— предупредить каждого врача, каждого организатора здравоохранения касательно того, что реальная статистика заболеваемости — настоятельная потребность времени;
— повысить ответственность за сокрытие диагнозов (напомнить, в конце концов, врачам, что коклюш — диагноз клинический, и он не требует никаких дополнительных анализов);
— ввести уголовную ответственность за сознательную фальсификацию данных и за продажу «липовых» справок о вакцинации (депутаты, ау!!!);
— информировать общество об истинном положении дел, сообщать в СМИ о реальном количестве заболевших и умерших, о том, чем все эти болезни заканчиваются. Никто почему-то не реагирует на число 12 500 — именно столько человек заболело в Украине корью за 11 месяцев 2012 г. А вы не просто скажите 12 500, вы поподробнее: у скольких была пневмония, у скольких энцефалит, сколько потеряли зрение — может быть, тогда поумолкнут все эти эксперты, которые аж заходятся от криков, дескать «корь — легкая болезнь»…;
— обучать медработников правилам вакцинации и обучать родителей: как подготовить ребенка, как действовать после прививки, в каких ситуациях обращаться за медицинской помощью;
— всему обществу (и особенно СМИ!!!) перестать бороться с вакцинацией и начать бороться за качественную, современную вакцинацию! Интересоваться возможностью выбора вакцинных препаратов, создавать независимые организации, контролирующие закупку, хранение и распределение препаратов.

 ***

 Вас по-прежнему удивляют рекомендации Американской академии педиатрии касательно вакцинации беременных или вас начало удивлять другое?

P.S. Подробное описание того, как ставится диагноз коклюш, и как к этому относится вышестоящее начальство участкового врача, читайте в разделе "Письма"

опубликовано 31/01/2013 16:56
обновлено 22/01/2018
Медицина, Прививки

Комментарии 63

Для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Лучший комментарий
gorod
20/02/2013 07:58

gorod Россия, Тольятти

В подростковом возрасте видела как кашляет 2хмесячный (непривитой, соответственно) ребенок. Когда малышку увезли в больницу, дома стояла такая тишина, и я тогда поняла, что все взрослые с ней мысленно прощаются. И детская кроватка пустая. И каждый бы почку/легкое/кровь литрами бы отдал, чтоб ей помочь, чтоб облегчить дыхание ей или дать СЕБЕ надежду, что малышка поправится. Ее коклюш лечили почти два месяца, она выжила и вернулась. И когда я со своим уже малышом на руках в кабинете участкового педиатра подписывала согласие на плановые прививки, я вдруг вспомнила это крошечное сине-багровое надрывающееся личико, это страшную тишину, когда ребенок зашелся в кашле, - всего лишь эта бумажка и три прививки... и я даю себе надежду. Не почка, не легкое. Подпись и три прививки. Не так дорого, мне кажется.
20
Curlysmile
22/04/2015 15:03 #

Curlysmile Россия, Москва

Где бы еще найти место, где вакцинируют взрослых от коклюша. Я пока не смогла, я из Москвы.
Светлана Е.
09/12/2014 05:42 #

Светлана Е. Россия, Владимир

Думаю,в России проблема такая же. Воспрос: насколько необходима и безопасна(и возможна) прививка от коклюша для беременной (ее самой и ребенка??
cvetoten
19/01/2014 18:13 #

cvetoten Россия, Уфа

уф, тоже поначиталась и боялась делать ребенку прививки, может быть было бы проще - если б я так не изводила себя при походе на прививки, умом понимаешь, что надо, а почитав ужасы и испытав на себе весь ужас халатности врачей в роддоме - поднимала всю поликлиннику на уши, до сих пор меня по фамилии сразу узнают, и в детсаду тож я наверное самая шумная в плане страхов и трясучести над своим ребенком, все страхи связаны только с аллергичностью ребенка, поэтому если вдруг сделают прививку без подписи и не предупредив за три дня - наверное мало не покажется, я не знаю, как отреагирует организм на то или иное лекарство, поэтому до года перед прививкой употребляли антигистаминные и прививку кололи с анальгин-димедролом, вот она русская рулетка и с одной стороны плохо, что решения свалились на плечи родителей, педиатры честно говоря расслабились, вопиюще возмущало, когда настаивали сделать ребенку прививку с аллергическими кожными проявлениями, я конечно не медик, но так рисковать... В конечном итоге - вся ответственность все равно была бы на мне, а ведь мамочки разные бывают и не каждая сможет поднять голос на "опытного медика" отстояв здоровье своего малыша
Маринаточка
02/01/2014 12:46 #

Маринаточка Россия, Мурманск

А давно у нас появился грипп с рвотой и поносом? Я всегда думала, что это главные симптомы кишечных инфекций... А ведь какая-нибудь пуганая мамаша прочитает это и действительно подумает, все беды от прививок...
tatarinid
04/10/2013 14:05 #

tatarinid Украина, Сумы

Согласен, да многие родители отрицательно относятся к прививкам детям в раннем возрасте. А почему, не понятно, ведь раньше, еще в прошлом столетии эта процедура была для большинства - нормой. Да, и ещё как-то прочитал, что положительные эмоции http://budizdorov.com/infekcii/koklyush-u-detej-i-vzroslyx помогают ребенку во время его выздоровления, это правда?
lelkap
02/10/2013 16:40 #

lelkap Россия

нам прям в лицо сказали, у вас коклюш, но я вам этого не говорила
Фрейя
18/09/2013 13:24 #

Фрейя Россия, Воронеж

Всё так и есть: у нас в больнице тоже никогда не было гриппа H1N1. Просто в лабораторию отсылались чистые пробирки, а больные умирали от обычной пневмонии.
И я тут
11/09/2013 23:22 #

И я тут Россия, Москва

Nanakis Россия, Калининград (Кенигсберг), я с вами согласна!
Раньше я как зомби тоже считала прививки необходимыми, сделала себе ревакцинацию в 24 года и мужа заставила, итог у меня аллергия на ВСЕ антибиотики и анестетики, на некоторые другие лекарства (аспирин например), а у мужа каждый сезон кашель (говорят хронический бронхит). И как то всё совпало именно после вакцинации в этот период, постоянные простуды и др. недомогания. Ну пусть даже совпадение. НО муж делал прививку от гриппа в детстве и сразу же заболел гриппом и ни фига не в лёгкой форме!!! всё по полной темпа 39, рвота, понос и пр., после этого он понял что прививки - миф(((( Жаль что я только когда сыну по одной прививки поставила только это поняла, на Украине другу сделали от гепатита прививку и у стоматолога он заразился гепатитом (через год после вакцинации!!!) , теперь лечится в экспериментальной клинике, терять уже нечего((( НУ И ГДЕ ВАША ЗАЩИТА от вируса?
1
Оксана
01/09/2013 00:24 #

Оксана Украина, Киев

Фарммафия есть везде, и в Америке тоже!
2
Anya
26/05/2013 14:39 #

Anya Россия, Владивосток

Огромное спасибо за статью, Евгений Олегович! Я, наверное, каждый день думаю, что если бы не Ваши разъяснения на сайте, книги и видеопрограммы, уже угробила бы ребенку здоровье.
Tata
14/04/2013 12:49 #

Tata Ирландия, Celbridge

NanakisРоссия, Калининград (Кенигсберг)
Вы знаете в Ирландии тоже прививали от туберкулеза по желанию. Результат не заставил долго ждать, теперь настоятельно советую прививать детей. И в той же Германии быстрее всего закончится тем же . Не забывайте ,с тех пор как в Евросоюз приняли многие страны ,люди из этих стран ,наводнили Европу,а вместе с нимми и все болячки поехали. Там у вас кажись сейчас эпидемия краснухи ,в прошлом году кажись кори (это европейские новости ,на английском языке). Ну ну , что дальше ,Вы об этом не думали?
1
moralist
02/04/2013 16:25 #

moralist Россия, Москва

На каком сроке беременности рекомендуется сделать прививку от этих заболеваний? И какие именно (названия, инактивированные)? От столбняка у меня есть прививка почти 4-х летней давности. Все равно надо делать? Сейчас 30 недель. Есть какие-то побочные эффекты и полностью ли это безопасно для плода? Заранее спасибо
Алиен
25/03/2013 08:34 #

Алиен Украина, Днепродзержинск

Nanakis,да че за бред то??? "в германии не делают бцж и у них нет туберкулеза"??? в германии НЕТ такой эпидемии туберкулеза как у нас и именно ПОЭТОМУ у них не делают бцж. Вы сравните их уровень жизни и наш... включайте мозги хоть иногда, простите уж за грубость...
2
Оксана
14/03/2013 23:14 #

Оксана Украина, Фастов

Вы озвучили мой крик души. Даже мне, педиатру, медсестра прививочного кабинета (работает в нем не меньше 15 лет), предлагала просто записать КПК. И зачем мне каждый год делать Манту для нее остается загадкой. Когда говорю, что сама покупаю вакцины и делаю прививки, смотрит, как на полоумную. А о том, что у нас за деньги все прививки пишут, Вы уже и так догадались.
2
Юлия
14/03/2013 12:57 #

Юлия Россия, Санкт-Петербург

Спасибо,доктор,за Ваше мнение(такое нужное для нас). Слушаю Вас и читаю всегда с большим желанием. Про прививки больной вопрос. Мы прививаемся в нашей беспл поликлинике,многие в платных клиниках. Эх,доктор,нужна статья про хорошие и плохие вакцины(качественные и нет)!!!!Может она у вас есть,а я не досмотрела...Гляну еще
Lotus
13/03/2013 20:46 #

Lotus Украина, Харьков

Моя племянница заболела коклюшем и в карточке ей этого естественно не написали. Так что говорить о статистике не стоит
2
PaLiTrA
03/03/2013 15:36 #

PaLiTrA Россия, Воронеж

Понтяно, понтяно, Nanakis. Пытливый и внимательный исследователь чувствуется в каждом Вашем сообщении. В свою очередь позвольте Вам предложить не несколько месяцев, а несколько часов всего посвятить разделу "прививки" на данном сайте. И если Вам удастся отключить эмоцию и включить здравый смысл - возможно, Ваша "благодарность девочкам" и гомеопатам несколько поутихнет.
3
Nanakis
01/03/2013 20:11 #

Nanakis Россия, Калининград (Кенигсберг)

У.... мне кажется, что я понтяно написала про то, что врач стала сомневаться в пользе прививок. но если не смогла донести мысль, сорри. на сим откланиваюсь, каждый родитель несет результат своего выбора сам. я была благодарна девочкам. которые когда то зародили во мне зерно сомнения и заставили больше изучить информации))

почитайте хотя бы эту статью http://tanya-morozova.livejournal.com/212251.html
1
PaLiTrA
01/03/2013 11:52 #

PaLiTrA Россия, Воронеж

"Когнда я начала говорить с педиатром, она была свята уверена в пользе прививок, а когда посмотрела и почитала немного, то уже стала врачом сомневающимся..." - вот так вот, почитала-посмотрела Nanakis немного - и уже стала сразу врачом, да еще и сомневающимся ))) На хрена людям мед институт? Я шучу, Nanakis, если серьезно - видно просто по тексту, что Вы не специалист, а кликуша. Не обижайтесь, я имею в виду - 0 логики, 0 специальных знаний, 100 % эмоций. Вот bondar и не обосновывает.
2
Nanakis
28/02/2013 19:07 #

Nanakis Россия, Калининград (Кенигсберг)

bondar, обоснуйте))

Скачивайте наши приложения