Женщина 56 лет вес 87 кг, около 20 лет страдает гипертонической болезнью.
Принимает: Ко-диован 160/12,5 мг, Конкор 5 мг, Крестор 10 мг, Кардиомагнил 75 мг.
Заключение УЗИ: фиброз створок и корня аорты. Фиброз створок МК. Умеренная недостаточность МК: регургитация до фиброзного кольца (1 степень). Концентрическое ремоделирование левого желудочка. Сократительная функция миокарда удовлетворительная. 
Анализ крови: лейкоциты 13, СОЕ 25, остальные показатели в норме.Обратилась с жалобами на "бульканье" в сердце.

Вопросы:

  • Требуется ли лечение по результатам вышеуказанных исследований?
  • Что может означать "бульканье" в сердце (доставляет большой дискомфорт, ограничивает работоспособность)?
  • Ваше мнение об анализе крови?

опубликовано 10/07/2014 14:15
обновлено 14/07/2014
Болезни сердца

Отвечает Рыльцов А. Ю.

УЗИ сердца показало явления связанные с атеросклерозом и гипертонией. Надо довести липидный спектр статинами (крестор) до целевых цифр под контролем печеночных проб, оптимизировать лечение гипертонии. Но начинать надо не с этого. Начинать надо с разбора кричащих признаков в ОАК. Там высокие лейкоциты и высокая СОЭ. Надо исключать воспалительные и онкологические процессы. 
Что за "бульканье" мне неведомо. Может это экстрасистолы. Разумно сделать ХОЛТЕР. 

Все ответы

Комментарии

Для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Скачивайте наши приложения

Приложение Кроха