Уже 5 недель после курса антибиотикотерапии не проходит диарея. Кал без крови, но со слизью.
Принимал 2 недели: лоперамид, энтерол, линекс, по 2 раза в день, перед едой мезим и фестал. Ничего не помогло, что делать?

опубликовано 13/09/2013 14:19
обновлено 16/09/2013
Болезни желудочно-кишечного тракта

Отвечает Рыльцов А. Ю.

Наиболее вероятна связь Ваших жалоб с ААД (антибиотик-ассоциированная диарея). От мифического дисбактериоза ААД отличает то, что нарушение микробного баланса при ААД – неуловимый анализом кала вариант развития проблемы. Я не возражаю, против переименования ААД в дисбактериоз, но зачем умножать сущности без необходимости?

Опус о дисбактериозе и ААД читайте здесь.

ААД не лечится метронидазолом. Метронидазол показан при особой форме ААД – ПМК (псевдомембранозный колит), составляющей 10-20% случаев ААД. Анализ на МПК существует – это определение токсинов клостридий в кале.

Не сдавайте кал на дисбактериоз – это бесполезный анализ!

Посетите терапевта или гастроэнтеролога. Минимальная программа по обследованию:

1. Общий анализ крови.
2. Анализ кала на токсин клостридий.
3.
Копрограмма.

При подтверждении ПМК назначается метронидазол или ванкомицин внутрь. До этого, то есть уже сейчас, может быть назначен высокодозовый фермент + пробиотик с лакто- и бифидобактериями. Например, КРЕОН 25 000 во время каждого приема пищи + лацидофил 2 раза в день.

Все ответы

Комментарии

Для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Скачивайте наши приложения

Приложение Кроха