Нашей дочке исполнился годик и вроде как думаем прекратить кормление грудью. Но как это осуществить "технически"? Слышали, что надо перетягивать грудь, чтобы молоко пропало. Кроме того, говорят, что нельзя бросать кормление грудью летом. И еще проблема, дочка уже знает, где взять "свою сисю" и не представляем, как можно вообще отучить от груди. Наша педиатр говорит, что маме надо уехать на 2 дня и все будет в порядке. Но неужели нет другого способа? Мы сейчас морально не готовы оставить детеныша без мамы. Или все-таки это необходимо?

опубликовано 28/11/2006 13:54

Кормление грудью

Отвечает Комаровский Е. О.

Отучить от груди, имея рядом детеныша, который "уже знает, где взять "свою сисю"", - очень сложно. Ибо главный стимул к выработке молока - раздражение соска во время акта сосания. Я, по большому счету, согласен с вашим педиатром. Если морально не готовы ребенка отлучить от мамы дня на 2-3, так и не суетитесь по поводу прекращения кормления. Попытки отучить в принципе возможны.

По крайней мере для этого следует:

- ограничить себя в жидкости (в том смысле, чтоб не заставлять себя пить, как это делали, когда молоко было необходимо);

- максимально сокращать время сосания - отвлекая, развлекая, иногда запрещая;

- не сцеживать;

- активно заниматься спортом (чем больше пропотеете - тем меньше молока);

- не употреблять стимуляторов лактации (пиво, например);

- сознательно испортить вкус молока (возможный, но жестокий вариант - чеснок, поесть), но не переусердствовать, дабы мужа не спугнуть.

Отлучать летом в принципе можно. Перетягивать грудь днем, а на ночь сосать? Это не логично. Есть и фармакологические (более цивилизованные) способы, но это на крайний случай и только вместе с врачом.

Все ответы

Комментарии 64

Для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Лучший комментарий
Гость
28/03/2011 13:04

Гость

В самом начале у меня было мало молока.И я начала кормить не через 3 часа, как говорила врач, а по требованию. По любому писку. Я ЗА ГВ на 100%! Всё стало отлично. Когда начала давать прикорм (сыну было около 6 мес), то постепенно сокращала количество кормлений. Само собой установилось расписание кормления. Мне кажется, так удобнее и для мамы и для малыша. Не дёргаешься и можешь отойти погулять, например. В 1год сын сосал сисю только на сон- 1 раз днём и на ночь.
Но началась проблема - ближе к утру он требовал грудь и начинал её мусолить. Очень неприятно мне было! Соску он не признаёт. И для меня каждое утро стало пыткой! Я терплю, потом его отпихиваю, а он канючит. Терпела до 1 года 3 мес. Неделю назад проснулась утром и сказала себе "ХВАТИТ!" Намазала грудь зелёнкой. Днём несколько раз показывала ему мол "Сися у мамы болииит!" Он сочувственно смотрел. В первую ночь начал плакать, я показала ему зелёную сисю. Он ещё чуть-чуть поплакал от жалости к себе и заснул. Вторую ночь проснулся, начал хныкать, я уболтала сказками, взяла за ручку - он заснул. Сейчас прошла неделя. Сын либо вообще не просыпается,либо 1 раз, чтоб убедиться, что мама рядом. В общем, спим оба хорошо и спокойно.
Всё оказалось не так страшно!))))
Днём продолжаем обниматься-целоваться по 100 раз. Я считаю, для близости и нежных отношений с малышом (после года) не обязательно сисю совать!
Девочки, я считаю, главное - НАЙТИ ЭТУ ЗОЛОТУЮ СЕРЕДИНУ, когда уже не рано отрывать от сиси, но ещё не превращается в странную зависимость. Я видела девочку, 3 лет, которая навернув тарелку пельменей, тащила маму дать ей сисю. По-моему, это перебор! И это мамина проблема - нежелание оторвать от себя своё дитя.
Надеюсь, мой опыт поможет кому-то принять своё решение.
8
seryakashka
15/11/2013 22:29 #

seryakashka Украина, Полтава

"- активно заниматься спортом (чем больше пропотеете - тем меньше молока);"
это значит,что если молока мало,то спортом не желательно заниматься?
я уже не раз слышала,что для сохранения молока спортом заниматься нельзя,а теперь здесь случайно натолкнулась
Татьяна
09/05/2013 13:23 #

Татьяна Украина, Горловка

Разделяю радостное настроение Миры, мы не кормимся уже 4 сутки - дочурке год и девять. До последнего понимала, что не смогу насильственно отлучить, была готова терпеть это, порой уже, просто баловство хоть до 3 лет. Думала, что ребенок мне этого просто не простит. Но вмешался случай. Впервые у дочери приключилась кишечная инфекция, мое молоко провоцировало рвоту, и, понимая, что не могу вредить ребенку, решила отлучить. Кошмаром были первые сутки, потом эмоции пошли на спад, мы стали больше обниматься, она просто льнет, видоизменилась форма контакта. Я поняла, что даже в чем-то тормозила развитие малышки, такое ощущение,что она сама удивлена, что вместо сосания можно с мамой просто пообниматься и получить не меньшее удовольствие.И еще практический совет, не мое изобретение - когда были отчаянные попытки дорваться до груди, заклеила лейкопластырем и повторяла ей - вава.Это тоже помогло, но, тут, конечно, надо учитывать возраст ребенка, для нас оказалось действенно.
1
Mira
06/05/2013 00:40 #

Mira Австрия, Wien

Михаил Каганский Россия, Хабаровск, спасибо за доброе пожелание! Вы знаете, это было на данный момент действительно самым сложным, потому что во всем остальном у нас с маленьким все прекрасно! Он замечательно спит, ест то же, что и мы, не вопит, требуя что-либо, практически не болеет (за почти уже два года у него ни разу не было ничего, тяжелее легкой простуды). Окружающие говорят: "Да, вам повезло с ребенком!",- но я-то знаю, что просто нашему ребенку повезло с родителями))) Не могу, как некоторые на этом сайте, похвастаться тем, что Антошка бегает босиком по холодному полу, но нам хватает ума и времени много и качественного гулять, давать выход его энергии, не кутать и не перекармливать. А также устанавливать определенные границы дозволенного, не дергая и не подавляя ребенка. Со старшим мне на все это, к сожалению, не хватало мозгов. Глядя на многие семьи, с грустью отмечаю, что большинство людей на ошибках молодости не только не учатся, но и усугубляют их, калеча своих детей неправильным образом жизни, чрезмерным лечением и вседозволенностью. Все это обязательно отразится на их (детей) характерах и, как следствие, их будущем.
1
Михаил Каганский
05/05/2013 13:39 #

Михаил Каганский Россия, Хабаровск

Mira Австрия, Wien,

желаю Вам, чтобы это стало самым тяжёлым испытанием в Вашей родительской жизни! :) Удачи!
Mira
04/05/2013 16:23 #

Mira Австрия, Wien

Ура!!! Свершилось!!! Мы уже пять дней укладываемся на ночь без сосания груди!!! Я жутко боялась, что будут истерики, надрывный плач и т.п., но, слава Богу, обошлись без этого))) Сначала перестала давать грудь перед тихим часом, а через полторы недельки не дала и вечером. Получилось так, что к нам в этот день пришли гости, поэтому спать ложились на час позднее обычного. СЫночка попытался протестовать, но настолько устал за день, что, не получив требуемого, сунул палец в рот и засопел. На следующий день показал на грудь, сказал: "Сисю дай!",- на что я ответила, что все, молочка больше нет, сисю сосать уже нельзя. Он, к моему удивлению, просто взял меня за руку и повел играть. Вечером, когда сели на диванчик укладываться, сам показал на грудь и сказал: "Сисю нельзя!". Вот и все! Как камень с души упал! Все мои страхи оказались надуманными, ребенок действительно уже все понимает и, если чего-то нельзя, спокойно принимает новые условия игры. Я, конечно, понимаю, что основной успех в том, что он к этому моменту уже привык днем засыпать без сосания , вот и перенес так легко полное отлучение от груди. Ну и, конечно же, наши обязательные гуляния два раза в день по два часа (как минимум), плотный ужин и прохладный душ сделали свое дело. Ему некогда воевать, ему бы до маминых ручек добраться и уснуть!))) И, честно говоря, немного жаль, что я уже больше не кормящая, а обычная любящая мама, потому что мне очень нравилось кормить его грудью. Это такое умиление, такое счастье, когда на руках засыпает маленький человечек, а я - единственный человек, без которого он не обойдется в эти минуты. Но, во-первых, я понимала, что через полгода-год он уже будет посильнее и понаглее, а значит и сил для отучения от груди придется приложить намного больше, а во-вторых, еще тогда, почти два года назад, появились подозрения на мастопатию, но мне пришлось отложить обследование в связи с беременностью. Вот такой вот у нас теперь опыт отучения от груди! Желаю всем так же легко через это пройти!!!
3
*Надежда*
27/04/2013 15:48 #

*Надежда* Украина, Бахчисарай

Вот уже 3-ий день как отлучаю от груди. Сыну 1г5м. Одна ночь со-слезами,а эта ночь с папой и уже лучше. Жаловался ночью (по-своему). Место груди смесь с бутылочки, помогает. Уходить от ребенка не стоит на 2 дня, стресса и так ему хватает. Я ребенку рассказала историю про кошку. Кошка сделала "каку" , а грудь горчицей намазала. (Не мажьте сосок!). Когда ребенок полез к груди я его предупредила о том, что грудь не вкусная и т.д. ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРЕДУПРЕДИТЕ!!! Он доверяет вам и все понимает. Если будете говорить -На, попробуй....а потом скажете: -Что не вкусная? Вот и не лезь! У ребенка доверие к вам меньше станет. Не в коем случае не нервничать!!! Удачи всем!
4
Mira
24/04/2013 22:54 #

Mira Австрия, Wien

А мой сынулька (ему 1г.9м.) всю ночь спит, не просыпаясь, но засыпаем вечером только с сисей! Днем уже неделю укладываемся без сиси, просто под сказочки, а вот вечером такой номер не проходит. Начинает хныкать, просить, говорит:"Ну пожалуйста!", вот как тут откажешь? Но я, зная, что все равно надо, настраиваю себя через недельку категорически отказать раз и навсегда! Не знаю, что из этого выйдет, но, думаю, должно получиться. Уехать не могу, потому что муж частенько в командировках, а мы здесь без бабушек-нянюшек.
1
SavNa
24/04/2013 15:05 #

SavNa Беларусь, Минск

Поддерживаю предыдущий комментарий Тanya, моему малышу год и месяц, постепенно отучила от дневных кормлений, всячески завлекая, отвлекая, просит грудь, даю попить, покушать, теперь вот буду пробовать, как Tanya, ночью отучать!
1
Тanya
18/02/2013 19:03 #

Тanya Великобритания, King's Lynn

Здравствуйте мамы, просто хочу поделиться своим опытом. Живу я в Англии и поняла что от детишек прячутс только русские мамы :) ну не важно везде свои традицией . Во общем я тоже ни куда не уезжала. Не с первым не со вторым ребенком. Сегодня 3-й день как я не кормлю свою доченьку. Ей год и 2. Первого сына я прикратила кормить в год и 6. Для обоих кормление было в основном только по ночам, до 5 раз просто пососать что бы уснуть. То есть уже просто ради комфорта. Способ простой, ложите в кровать ребенка и не даете. Да , истерека, но только одну ночь максимум 3 . Плакать может около часу потом все равно уснет. На вторую ночь вы уже увидете большую разнецу, оба моих проспали почти всю ночь напролет. Моя девочка проснулась 3 раза и вякала 2 раза по минути и 3й раз 10 минут.я даже не заходила к ней в комнату. Главное что бы у мам хватило сил выдержать слезы в первые 1-2 ночей. Но помните что с каждой слезой вы ближе к тому что у вашего ребенка будет нормальный здоровый сон. Потому что то что сися вместо соски это плохо для малышей и для их сна а соответственно их нормального развития. Всем удачи. Я так де не перевязывалась, тугой спортивный бюзгалтер, чтобы поменьше движения . Парациомол не повредит . Ребенок конечно пытался залесть , но посто нет в течение дня отвлекать не сложно .
4
DarinaKhovrina
03/02/2013 23:41 #

DarinaKhovrina Украина, Бровары

Доброго времени суток!
Моей дочери 1 год и 3 месяца, хочу отучить от груди. На данном этапе для нее грудь не является средством кормления, так как она только засыпает под грудью (ночью), днем может заснуть и без, но если мы на улице, если же мы остаемся в это время дома - без груди не заснет. Мне нужно будет через 2 недели уехать в другой город, но возможности взять с собой ребенка нет( Днем её может уложить её бабушка, но на ночь - НЕТ!!! Уже это экспериментировали (правда 1 ночь)! Ребенок бьется в истерике, когда её пытаются уложить спать на ночь без груди (вернее даже без мамы). Смесь она не берет, так как за 1 год и 3 месяца она смесь так и не взяла (пыталась оставить на ночь с мамой и оставляла смесь, но приходилось возвращаться и укладывать самостоятельно, а потом уже уезжать). Подскажите, пожалуйста, что делать??? И как сделать так, чтобы это было небольшим стрессом для дочечки??? Буду очень признательна за все ответы!!
1
Екатерина
12/01/2013 20:24 #

Екатерина Россия, Долгопрудный

Ответь, пожалуйста, в какое же время года можно или лучше всего прекратить кормление грудью?
Оксанка
09/11/2012 21:33 #

Оксанка Украина, Запорожье

Мария, у меня была похожая проблема. Сыночку 1,5 года, ночью просыпался на кормление по 3-4 раза. А днем просто перестал нормально кушать из-за сиси. Он у меня очень активный и чтоб накормить нужно сначала поймать. А если сильно голодный сисю пососал и бежит снова играть, дальше кушать некогда. Поскольку ребенок уже нормально не ел, а мама давно нормально не спит решили отлучать. Он у меня к соске нормально относится, но ночью, если пыталась дать соску вместо сиси орал, кидался соской и требовал своей сиси. Мало того, категорически не пьет молоко из бутылочки, выплевывает, все потому, что я никогда его не оставляла и молоко не сцеживала, для него молоко может быть только в сисе. А папа у нас командировочный по нескольку недель отсутствует. Ночью ребенок требовал только маму! Вот я и боялась его оставлять, все переживала как он ночь переживет без меня, как потом примет, не обидится ли? В общем отлучать было нужно, но очень страшно. Но я решилась и уехала на 6 дней. Я от сына не пряталась, они с папой проводили меня на остановку и малыш видел как мама уезжала на автобусе. Лег спать он нормально, когда первый раз проснулся пошел искать меня по квартире, но папа ему напомнил, что мама уехала, ребенок сразу успокоился и лег спать с папой. Просыпался ночью еще несколько раз, как обычно, но не плакал, а засыпал с папой. К моему возвращению у них царила полная идиллия, ребенок не ныл, про маму не вспоминал, а когда просыпался ночью муж давал ему соску и ребенок спокойно дальше засыпал. Когда я вернулась малыш конечно же с радостью меня встретил. Вот так вот все оказалось совсем не страшно. Но главное в этой ситуации, я думаю, то, что я от сына не убежала тайком, а он меня проводил и знал, что я уехала, поэтому не искал всю ночь и не устраивал истерик. Правда после возвращения он еще несколько раз пытался осторожно попросить сисю и на мой отказ сердился, но совсем не так как раньше и быстро успокоился. Мы любим друг друга как и прежде и ничего страшного не случилось!
И еще хочу сказать про самопроизвольный отказ от ГВ. Я думала перестану кормить, когда сын перестанет кушать ночью. В 8 мес. он уже полностью перешел на прикорм и днем сисю не просил, только ночью 1-2 раза. Я все ждала когда эти 2 раза отпадут, НО около года начали прорезаться сразу 4 жевательных зуба, сын зубки переносит без осложнений только стает немного нервным и он начал сосать грудь КРУГЛОСУТОЧНО. С тех пор все пошло в обратную сторону, а ГВ для него стало не едой, а успокоением, зависимость, наркотиком. Я думаю, что нужно было отлучать его от груди в 8 месяцев, он тогда гораздо меньше понимал и, возможно, не отказался бы от молока в бутылочке, а так я растянула агонию еще на пол-года. Хотя я планировала кормить не меньше года. Конечно для каждого ребенка нужен свой подход, но главное, по моему убеждению, не обманывать малыша и если уезжать, то не тайком от него!
5
Мария Мандрик
26/10/2012 07:25 #

Мария Мандрик Украина, Краматорск

Чеснок,говорите?моя,принцесса игнорирует сладкое,зато,с 9ти месяцев обожает сырой ЛУК!Однажды,стащила со стола-мы отбирать не стали,думали-сразу,выплюнет!Но она,довольная,как кошка с добычей,улыбаясь,посасывала его,пока не надоел!Потому,сейчас(13мес.) ест все,что и мы.Приобщали,конечно,потихоньку,но-НИ РАЗУ никаких проблем с туалетом, никакой аллергии!Обожает овощи,в любом виде!Ест, когда подано(пока не наестся,и не начнёт отвлекается).Это не было проблемой,изначально.
Но,как дело ко сну:"Ничего не хочу,а сиську подать незамедлительно".Сдирает одежду и с меня и с мужа!Его ещё и кусает,больно,зло-везде,где ухватит!От соски отказалась,давно,а бутылку никогда и не признавала!Летом,удалось приучить к бутылкам,со спортивным дозатором-хоть появилась возможность запивать еду!
Но главная беда в том,что,ночью,она плохо и чутко спит.И,каждый раз,чтоб уснуть,снова нужна сиська!Каждые полчаса-час!я тупо НЕ УСПЕВАЮ уснуть!Досыпаем днём(причём КРЕПКО,с долгими перерывами,между едой!)Но обе-всё-равно,сонные,постоянно,из-за дурацкого режима...Кстати,"будить,силком,чтоб уложить,когда СЛЕДУЕТ"-дохлый номер!Ибо,дочь моя,по-моему,просто ненавидит сон!С рождения,мешает себе заснуть,любыми способами!Легко и с радостью просыпается,в любое время и,отличие от мамы,с новыми силами,даже после недолгого сна!
По всему,выходит,что мы готовы к полному отказу от груди:
-И этап с переходом на "взрослую" еду,давно позади;
-И возраст позволяет!..
-И,сколько угодно, терпит без сиськи,если не надо/не хочет спать...
Но этот "ночной этап"-просто НЕПРЕОДОЛИМЫЙ!осложнённый невозможностью использовать бутылку или соску...
Как быть с "вампирским" режимом,без насильственного отказа от ГВ?
...мозг устал,бабоньки,без расслабухи совсем!...
Либо,научите,как без соски/бутылки/с любовью к чесноку/ненавистью к ночному сну-УБЕДИТЬ,всё же,НОРМАЛЬНО спать,В НОРМАЛЬНОЕ время,и есть,ночами,не чаще 2-3х раз?
Либо,подскажите гуманный способ прекратить это дело насовсем, учитывая, что зависимость,похлеще героиновой,как по мне;)И отношения у них(малышки,с грудью)страстно-романтические,круче,чем в женских романах!;)И,со временем,только крепчает их любовь!Боюсь,дальше,будет ещё сложней их разлучить...а эта взаимная зависимость меня УЖЕ измотала,до нервных срывов и неоправданной агрессии,за которую я себя ненавижу,ругаю,рыдаю,в порывах самобичевания.И это только усугубляет трагедию....
3
Светланка
04/08/2012 01:38 #

Светланка Украина, Геническ

А мне вот тоже жалко отлучать((уже самой не хочется кормить,но дочке тяжело отказать!А уехать,даже не представляю,как смогу без неё даже денёк прожить!
3
Татьяна
11/03/2012 15:16 #

Татьяна Украина, Горловка

Что за садизм в 8 месяцев? Неужели вам sensible не жаль своего ребенка?
2
sensible
23/11/2011 08:01 #

sensible Украина, Бровары

Пыталась своего 8-ми месячного малыша отлучить от груди - наелась чеснока (очень много, самой было плохо и противно), намазала грудь чесноком и зеленкой - а ребенок хоть бы что - посмотрел на мою зеленую грудь и поел как всегда! В общем решили что только устранение мамы из дома поможет решить нам этот вопрос
2
Гость
04/04/2011 09:10 #

Гость

Моей дочурке исполнился годик и мне вроде бы и жалко отлучать.И я сейчас так маюсь.Подсознательно решила - все хватит!А все равно жалко...
5
Гость
29/03/2011 23:10 #

Гость

Елена,печалиться точно не следует.Ваш ребенок созрел.
Отлучение старшего сына,у меня получилось экстримальным,забрали в больницу с аппендицитом,хотя там спрашивали,хочу ли я сохранить кормление,отказалась,так,уже ждала второго малыша,и все равно собиралась старшего отлучать.А младшего докормила до 1,3мес,и все больше сил небыло,он перенес отлучение. спокойно.Первую ночь,конечно похныкал,но никаких душераздирающих воплей небыло.
2
Гость
29/03/2011 16:53 #

Гость

Даже и не знаю,радоваться или нет,но дочура преподнесла сюрприз-сама бросила титю(нам 1год и 2месяца). Я готовилась везти к бабушкам ребенка на 2-3 дня (все как доктор "прописал"),а тут сюрприз.Просто отказалась от титьки и всё,правда перед этим куснула разок.Девочки,всем этого желаю!
6
Гость
22/03/2011 14:15 #

Гость

а у меня от чеснока прилив молока обычно - как его поем, так прям грудь наливается, да и малому "чесночное" молоко очень нравится:)
3