С 18.09.2013 по сегодняшний день у меня идут месячные. Первые дни мазало, затем неделю месячные, потом 2 дня мазало, затем неделю месячные, потом 2 дня мазали и снова месячные - т.е. непрерывно месяц и ещё идут. Роды были 31.12.2012, с марта 2013 принимаю Лактинет, закончила принимать 13.10.2013. Через день после этого месячные усилились. ГВ закончила в начале сентября.

Посетила гинеколога - была назначена лечебно-диагностическая гистероскопия. Обратившись с направлением в больницу, я узнала, что, т.к. у меня еще наблюдается кровоточивость, необходимо провести чистку матки перед гистероскопией. Также выяснилось, что сама гистероскопия считается операцией. Я отказалась от данных процедур и обратилась к другому гинекологу. Она мне объяснила, что такие месячные характерны на фоне приёма Лактинета, и что они должны были усилиться после его отмены (что у меня и произошло); что сейчас начались месячные отмены, после которых цикл восстановится. Однако рекомендовала сделать УЗИ органов малого таза, т.к. цикл всё-таки ещё не установился, ОАК и кровь из вены. Кровь сдала, результаты жду, УЗИ в понедельник.

Вопрос - правильно ли я отказалась от гистероскопии? Действительно ли подобная длительность месячных связана с приёмом Лактинета? Если необходимо какое-то обследование - какими должны быть мои действия?

опубликовано 22/03/2014 16:21
обновлено 25/11/2014
Женское здоровье

Отвечает Березовская Е. П.

Стоп, стоп, стоп! Вот так сразу и чистку... и гистероскопию... Ох, и хочется заработать вашему врачу.

Давайте проанализируем вашу ситуацию. Вы только-только закончили прием гестагенного контрацептива. Вы фактически только-только закончили грудное кормление. У вас возникло кровотечение отмены, а так как вы не принимали комбинированные контрацептивы, то есть вы не принимали эстроген с прогестином, то нарастать ваш эндометрий полноценно не мог. Поэтому не удивительно, что после отмены гормонов у вас началась мазня. Это особенность прогестинов – при их приеме и отмене нередко бывает продолжительная мазня, а не хорошее кровотечение.

Слава богу, нашелся другой врач, который растолковал вам, что это норма для отмены Лактинета. УЗИ можете сделать, а так фактически ничего более пока что и не нужно. Запаситесь спокойствием и терпением, дайте вашему организму минимум три месяца на восстановление своих собственных циклов.

Все ответы

Комментарии

Для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Скачивайте наши приложения