Я готовлю (варю) пюре овощное. Какое масло предпочтительнее - растительное или сливочное? И каждый день надо готовить птичью дозу? Или можно позавчерашнее давать? Закрыть в баночку и в холодильник?? А то тяжеловато варить каждый день. Хотя если надо... то вопросов нет!

опубликовано 28/11/2006 13:53

Еда, питье, витамины

Отвечает Комаровский Е. О.

Сливочное масло плохо. Вообще следует по возможности избегать животного жира в детском питании. Оптимально - кукурузное. Хотя и подсолнечное, и оливковое - тоже хорошо. На 2 дня вполне можно готовить и хранить в холодильнике в закрытой баночке.

Все ответы

Комментарии 12

Для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Лучший комментарий
Гость
13/03/2011 09:07

Гость

оксана, я люблю позавчерашнюю еду :) Особенно борщ.
Впрочем, позавчерашнее дочке не даю, а вчерашнее - с полутора лет. Сливочное масло понемножку тогда же стала давать, в кашу и пюре. А бутерброды уже около 3 начала есть, раньше не интересовали её.
Касательно запретов таких - правда где-то посредине. Учёные вечно что-доказывают и опровергают. То анафема яйцам, то без них вымрем, то глютен нашли этот, страшилка для мам, пройдёт лет 10 - найдут в масле что-то незаменимое. Главная проблема больше в качестве продукта. Много подделок, нечестные сроки годности и т. д. А хорошее масло, в небольшом количестве - ну какой вред от 1/4 чайной ложки масла в день?
MaSHer, всё-таки даже мнения специалистов разные. я выращена по старым методам (я их не защищаю, просто как факт), у меня в 34 из болячек только гастрит, и то нажит уже в 20 лет, неважно как, но точно не маслом :) Так что это не показатель. смотрим по ребёнку. (Вспомним своё детство. Были у нас киндер-сюрпризы и мишки-барни из всякого г сделанные? знали мы, что такое глутамат натрия или как олно там, кубики эти жуткие? о чипсах и сухариках вообще молчу. Все наши болячки появлялись с возрастом и с вот этими самыми продуктами. А дети нынешние к 1 классу имеют карточку с энциклопедию толщиной. да и перед телеком или компом мы не просиживали. А если мальчик в 4 года часами сидит - да, он не играет, у него действительно талант, явно будет талантливым программистом, но с каким здоровьем....)
2
Bona Dea
18/10/2012 00:33 #

Bona Dea Украина, Кривой Рог

Кто любит готовить, пусть готовят хоть по 3 раза в день. Лично я варю суп-пюре ребенку с 8,5 мес. на 3 дня сразу и в баночки с крышками закрутками закрываю. Не знаю как у кого, но у меня приготовление занимает полтора часа как минимум, это если сложить все время на - почистить, порезать, сварить, перекрутить, опять закипятьить и в банки сложить, а в промежутках отвлечь ребенка, поиграться и т.д. и т.п. Когда же тогда действительно гулять, если через час уже опять есть и спать. А вечером мне с мужем охота "пообщаться", а не на кухне проторчать )))) Или в кино сходить, пока муж с ребенком )))
2
Гость
28/04/2011 10:08 #

Гость

Если готовить овощное пюре на несколько дней- в чем потом его разогревать? (в микроволновке, говорят, нельзя), да и "стеклянное" оно потом станет. Я варю малому (7,5 месяцев) всегда свежее. Нетрудно почистить картошечку, морковочку, отдельно варю мясо - и все на блендере, на овощном бульоне...каплю оливкого масла и чуть сольки... Пока варятся овощи и маленький кусочек мяса- у вас полчаса свободного времени...И ребенок питается всегда свежими продуктами!
1
Гость
19/04/2011 23:04 #

Гость

Доктор сказал своё слово, а вы хотите, давайте дитю масло, кто запрещает?
1
Гость
13/03/2011 14:34 #

Гость

DiHudson на 100% согласна с тем, что мнения специалистов разные и я не против масла вообще, все как говорится в дозе))) Но тут в самом вопросе речь идет "о птичьих" дозах, значит ребеночек маленький (до года) и как раз согласна с доктором, что сливочное масло в таком юном возрасте не полезно. Что касается меня, то мне тоже 34, согласитесь возраст то еще юный))) поэтому рановато судить о нажитом))) И масло я ем, правда редко и малой уже дала попробовать в кашку на кончике ножа. Но вцелом я за здоровое питание и конечно растительные масла предпочитаю в пище животным, что снова не влечь категорический отказ от сливочного масла. Я вот решила к примеру из вредного и конфеты доче до 3 лет не давать, это ж не значит что сама не ем или она у меня их так в жизни и не попробует, просто всему свой срок. И уж без масла и конфет ребенок не погибнет точно))) Вот Вы же не в 6 месяцев масло стали давать, а позже и как пишете понемножку, а более солидные порции в 3года, так? Так это в принципе ничего, к 3 годам ребенок уже более защищен, хотя из книги дока ЕОК вычитала что печень, по которой собственно и "бьет" жир дозревает так сказать только к 12 годам. Почему вступила в дискуссию честно говоря удивило само слово (не в обиду))) Елены "подозреваю", т.е. она подозревает что масло детям нужно, а доктор пишет что не нужно и Елена спорит...Аргументы принимаю, а к подозрениям отношусь подозрительно)))
1
Гость
12/03/2011 21:58 #

Гость

"Подозреваю, что маленьким детям всё-таки нужно сливочное масло, его потребление можно или нужно уменьшить с возрастом, а избегать взрослым" Ну да-ну да, давайте испортим здоровье ребенку чтоб потом лечить его в более взрослом возрасте))) У ребенка незрелая печень и поджелудочная, несформирована ферментная система, вот поэтому животный жир ребятенку вряд ли полезен. Что касается "повсеместности", то повсеместно рекомендуют еще и прикорм в ранней юности)))не дожидаясь 6 месяцев и кашки на молоке с 4 месяцев и пюре с 12 недель...Ну не знаю может инофрмации в 2011 году стало больше всравнении с 2008, потому как такие вопросы и сомнения лично у меня не возникают. Может доку надо было ответить на вопрос "ПОЧЕМУ" нельзя? Но у автора письма он просто не возник.
Гость
17/11/2010 22:47 #

Гость

капец как тяжело варить овощное пюре! сама-то небось позавчерашнее не хавает
Гость
20/10/2010 17:20 #

Гость

Я с 8 месяцев готовлю на два дня суп и мясико с вечера.Отдельно.Кашка свеженькая всегда.Сама делаю йогурт и творожок.Если буду готовить каждый день,то прогулка одна вылетает.Я думаю,что лучше мы погуляем на улице,чем я готовлю,а малыш дышит газом и парами на кухне.
2
Гость
20/10/2010 15:03 #

Гость

Мне кажется следует избегать животных жиров не только в детском, но во взрослом питании :-) Не исключая их, но сокращая к минимуму. Я даю детке оливковое, кунжутное. Это гораздо полезнее, абсолютно согласна с доктором. Что касается свежести еды, то мне кажется все зависит от возраста ребенка. Может после года и можно на два дня готовить. А вот до года-не рискнула бы.
1
Гость
31/08/2010 00:33 #

Гость

еще можно заморозить еду в пластмасске для льда и размораживать по кубику.
1
Гость
22/04/2009 17:57 #

Гость

А у меня сынок (1 год 4 мес)очень любит сливочное масло, готов есть его ложкой, понимаю, что много жира-нагрузка на печень, даю немного на печение или хлеб-слизывает. А еще, как-то дали попробовать соленое сало-тоже еле отобрали, больше сло при нем не едим.
Гость
16/10/2008 17:41 #

Гость

Не понятно, почему "следует по возможности избегать животного жира в детском питании". Я так и не нашла источников такой информации. Напротив, повсеместно рекомендуют сливочное масло (наряду с растительным). Кормить растительным нет никакой "невозможности", я так и кормила дочку и до сих пор практически так и кормлю (ей год и 7,вероятна аллергия на молочное). А теперь сомневаюсь: может, ей недоставало и недостёт животных жиров?
Доктор Комаровский подписывается своим авторитетом, но есть люди, которые не будут верить на слово. Я не жду от него ссылок, но, может, кто-то эти ссылки имеет?
Подозреваю, что маленьким детям всё-таки нужно сливочное масло, его потребление можно или нужно уменьшить с возрастом, а избегать взрослым.
misterix@rambler.ru