Малышу 4 месяца. Из-за низкого гемоглобина назначили препарат железа. После этого у ребенка активно пучит животик и постоянно отходят газики. Ребенок беспокойный и особенно кричит, когда мама массирует ему животик. Когда же поставили газоотводную трубку и сделали клизму, вышел очень густой кал зеленого цвета. Что делать? Может ли железосодержащий препарат оказывать такие побочные действия?

опубликовано 28/11/2006 13:59
обновлено 20/03/2015
Лечение и лекарства

Отвечает Комаровский Е. О.

Способность провоцировать запоры и изменять консистенцию кала – очень распространенный побочный эффект железосодержащих препаратов, при этом выраженность реакций у препаратов двухвалентного железа значительно выше, чем у трехвалентного. Отсюда общепринятые рекомендации: начинать прием препаратов двухвалентного железа в дозе, которая в 2-4 раза меньше средней терапевтической и постепенно (в течение 1-2 недель) увеличивать ее с учетом индивидуальной переносимости. Еще один важнейший нюанс – очень существенное и очень негативное влияние пищи на усвоение железа, опять-таки имеющее место именно тогда, когда речь идет о препаратах двухвалентного железа. Неудивительно, что все препараты этой группы рекомендовано принимать на пустой желудок – оптимально за час до еды.
Понятно, что беспокойство, крики и запоры уж точно не способствуют повышению уровня гемоглобина.
Стоит ли продолжать лечение? Вопрос сложный, ибо надо учитывать и уровень гемоглобина, и особенности питания, и образ жизни малыша. Как вариант – отменить назначенное лекарство, дождаться восстановления нормального стула, после чего начать использовать препарат в небольших дозах (см. выше). На фоне использования препаратов железа может оказаться совсем не лишним применение эффективных и безопасных слабительных средств на основе лактулозы, не помешают и препараты, уменьшающие газообразование в кишечнике.

Все ответы

Комментарии 1

Для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Наталья1983
30/01/2012 07:50 #

Наталья1983 Россия, Березники

Моей дочке 5 лет и с её рождения мне прописали железо я его пила, а ей попадало через молоко.Это отазилось на её первых зубиках, они почернели и сломались. У наших знакомых такойже случай, только железо пил её сын. Зачем врачи советуют, если это вредит зубкам?

Скачивайте наши приложения