Мне 29 лет. Высокое давление с 18 лет. Поднималось то каждый день, то раз в полгода. Последние семь ночей особенно тяжело давление до 160/90, пульс 120, становится очень плохо. Принимаю энам 5мг и пол таблетки атенолола. Весь следующий день давление 110/70, а ночью подскакивает резко. Решила пить энам поздним вечером часов в 10, но в час ночи проснулась от того что сердце выскакивает. Была у кардиолога, сдала анализы на сахар, холестерин, общий кровь и моча в норме, ЭКГ норма, поставили гипертоническую болезнь 1-ой степени, назначили энам 5 мг утром и вечером. Утром его пить невозможно, давление 110/70, а после таблетки вообще падает. Почему давление только по ночам? Что делать?

опубликовано 16/09/2013 11:35
обновлено 18/09/2013
Болезни сердца, Нервные болезни

Отвечает Рыльцов А. Ю.

Я совершенно не уверен, что есть гипертоническая болезнь или симпатическая гипертензия. Разобраться надо. Возможно применение СМАД (суточное мониторирование артериального давления). Опции диагностики в руках кардиолога. Целесообразна консультация психотерапевта. Не исключаю, что повышение АД идет в рамках панических атак.

Анализ на метанефрины оправдан. Заочные назначения в режиме: «я бы рекомендовал...»  нелепы не оправданы.

Все ответы

Комментарии

Для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Скачивайте наши приложения