У меня вопрос по поводу уровня гемоглобина. В 2,5 мес. сдавали кровь, гемоглобин был 102. Врач сказала, что низкий и направила на пересдачу. Второй раз сдавали почти в 4 месяца, гемоглобин 106. Прививку нам не делают. Педиатр отправила к гематологу, там нам поставили диагноз (основываясь на результатах анализов) ДЕФИЦИТНАЯ АНЕМИЯ ЛЕГКОЙ СТЕПЕНИ. Назначили Феррум Лек в течении двух месяцев. Вопрос: так ли необходимо при таком уровне гемоглобина давать ребенку лекарство. Сейчас нам 5 месяцев, ребенок только на грудном вскармливании.

опубликовано 04/07/2013 12:35
обновлено 15/08/2016
Болезни, обследования, Прививки и пробы, Лечение и лекарства

Отвечает Комаровский Е. О.

Назначение препаратов железа в описанной ситуации — общепринятая мировая практика. Следует знать, что внутриутробно ребенок накапливает железо, которого хватает на 5— 6 месяцев после рождения. Таким образом, после 5 месяцев запасы железа в организме заканчиваются. Количество железа в материнском молоке очень невелико. Получать железо с другими продуктами питания в этом возрасте ребенок не может. Поэтому ближайшие 4—5 месяцев без препаратов железа уровень гемоглобина будет однозначно снижаться. Использование препаратов железа в описанной ситуации вполне резонно. Несколько сопутствующих советов: во-первых, если начнете прием, то принимайте, пожалуйста, не меньше, чем 2 месяца; во-вторых, окончательный ответ на вопрос, надо принимать или нет, определяется все-таки индивидуальной переносимостью препаратов железа. Если проблем (побочных эффектов) не будет, то принимать, принимать и еще раз принимать. И последнее. Однозначно убежден в том, что гемоглобин выше 100 нельзя рассматривать в качестве противопоказания к вакцинации.
Для полноты информации обязательно посмотрите выпуск «Школы доктора Комаровского» «Низкий гемоглобин».

Все ответы

Комментарии 2

Для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Мария
17/07/2015 12:23 #

Мария Россия, Санкт-Петербург

Нам 3 месяца, анализ крови показал уровень гемоглобина 104. Прописали Мальтофер и дали медотвод от прививок. Подскажите пожалуйста, что делать в такой ситуации. Давать лекарство или все же идти к врачу и настаивать на прививках?
julija
30/03/2015 19:08 #

julija

Здравствуйте у моего 1,5мес ребенка 95 скажите пожалуйста при искусственом вскармливании это очень низко

Скачивайте наши приложения