О вреде кефира (аргументы и контраргументы)
Моему ребенку 5 месяцев и неделя, кормлю только грудью. Планирую начать прикорм по Вашей схеме с кефира, но недавно на одном из сайтов в Интернете прочитала мнение одного педиатра по поводу кефира, цитирую: "В России существуют стойкие традиции использования кефира для вскармливания грудных детей с 3-х месячного возраста и даже раньше. В то же время, проводимые исследования демонстрируют нежелательные эффекты от кормления детей младше 8-месячного возраста кефиром. В частности обнаружено, что кефир, обладая высокой осмолярностью, создает повышенную нагрузку на минеральный и водно-солевой обмен; повышенная кислотность кефира провоцирует срыгивания. Кроме того, недавние исследования показали, что при использовании кефира у детей в возрасте моложе 8 месяцев, в подслизистом слое кишечника нередко возникают мелкие кровоизлияния, которые могут играть определенную роль в развитии анемии".
Я засомневалась, не будет ли вреда ребенку. Евгений Олегович, напишите, пожалуйста, Ваше мнение по поводу данного высказывания, стоит ли принимать его во внимание?
Ответ
Начнем с того, что во все мире и в России в том числе, цивилизованные педиатры не рекомендуют прикорм раньше 5-6 месячного возраста. Т.е. кефир с 3-х мес. - это перебор. Далее. Если в России есть исследователи, доказывающие вред кефира, то следует знать: в детстве этих исследователей тоже кормили кефиром, что не помешало им получить высшее образование и стать, опять-таки, исследователями.
По каждому аргументу можно высказать контраргументы. Понятно, что когда среднестатистическая мама встречает в тексте страшно умное слово "осмолярность", то это порождает особое доверие к очень образованному автору. Но возьмем упомянутые срыгивания. Я лично ни разу не сталкивался с ситуацией, когда ребенок ничего не срыгивает, а кефир срыгивает. Понятно ведь, что срыгивания зависят не только (не столько) от вида пищи, сколько от количества еды и исходного состояния нервной системы дитя. Анемия... Это что же получается, что от употребления кефира возникают настолько сильные кровоизлияния, что уровень гемоглобина снижается... Так это уже не кровоизлияние, а желудочно-кишечное кровотечение, со своими вполне определенными симптомами... Ну, разве может нормальный исследователь увязать анемию только с кефиром, если уровень гемоглобина определяется огромным числом факторов - наследственностью, двигательной активностью, температурным режимом, перенесенными болезнями, употреблением железа, витаминов и т.д.
Резюме: кефир вреден, если кормить ТОЛЬКО кефиром. Но если 1 раз в день - совершенно безопасно. Кормите на здоровье.
P.S. Лично у меня складывается устойчивое мнение-убеждение касательно того, что многие нынешние запреты, базирующиеся якобы на последних достижениях медицинской науки, на самом деле преследуют исключительно коммерческие цели.
Не надо покупать дешевый глюконат кальция - покупайте заморский - коралловый.
Не надо использовать дешевые пеленки - одевайте в дорогие импортные костюмчики.
Не надо пить дешевый кефир - покупайте фирменные кашки...


Комментарии (41)