Скачивайте наши приложения

Как привить интерес к обучению.

sunshine
помощник модератора
Сообщения: 7989
Зарегистрирован: Ср авг 31, 2005 13:09
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение sunshine » Вс дек 16, 2012 17:45

c3koza писал(а):Если было бы чуждое неужели бы девочка, закончив художку стала архитектором, а мальчик выбрал стезю музыканта?!

Всякое может быть. Этот навык в итоге родительских усилий близок, знаком, развит. А развить другие (может быть, далеко не менее подходящие) не успели. Вот и идут по привычному пути.
Я не говорю, что бывает ТОЛЬКО так. Я говорю просто, что и ТАК - бывает.
МаМаша писал(а):И что? Результат:Аня на 2м курсе музучилища и категоричеки не хочет менять род деятельности. Хотя и предлагала. Вернуться в школу, после училища поступать в институт другой, а не консерваторию. Нет! Теперь ее оттуда не выкуришь ничем

Сложный вопрос. Может быть, так бы и получилось, если бы она бросила - то есть сама вернулась через какое-то время... Не знаю.
В общем, я всё равно за то, чтобы НЕ заставлять. Хочет бросить - пусть бросит. Учёба общеобразовательная - да, буду мотивировать до последнего. Всё остальное - по желанию. ИМХО, понятно, но вот такая моя позиция.
P.S. Меня в своё время в те же 11-12 не "прижали" по поводу беговых лыж.
И, знаете, вот за это я очень благодарна родителям. Да, тогда я бросила, пряталась от тренера и всё такое (хотя могла бы стать профессиональной спортсменкой, данные для этого определенно были, а уж какой мог быть уровень - понятно, теперь не скажешь, может, и не выше сборной города). Но и не в спорте я нашла для себя много-много интересного, при этом... сохранив любовь к спорту и периодически (учитывая детишек) возвращаясь в него на любительском уровне. А ощущение, что я сама могу решить, буду или нет заниматься данным видом деятельности, для меня было бесценным. И отличным опытом на будущее в части принятия решений и осознания их последствий, каковой навык я считаю более полезным в жизни, чем любое хобби.


Tanochka
Сообщения: 6436
Зарегистрирован: Пн май 19, 2008 16:29
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 74 раза

Сообщение Tanochka » Вс дек 16, 2012 18:50

МаМаша писал(а):Неа. К сожалению. Синтезаторы звучат не так. И проф. музыканты категорически против. "Портят" слух. Максимум эл. пианино. Но тогда обычное выйдет в 5 раз дешевле.

Этот вопрос меня тоже мучил, но преподаватели в один голос говорят что электронные пианино, хоть и компактнее и максимально иммитируют, но звук все равно не тот. Равно как и звук рояля и пианино нельзя сравнивать, хоть они и похожи. Именно поэтому все концерты, академ экзамены проходят за роялем. Еще из аргументов настройщик пианино сказал, дети учатся играть классические произведения, и они написанны на механике, поэтому играть на электронных эти произведения, что пересказ поэм Пушкина слушать.

МаМаша писал(а):Но я тут проявила твердость. И сказала, что заниматься с 5 лет, для того, чтобы теперь бросить?! Банально, но так. Подумала, что если уйдет совсем уж в глухой отказ-тогда и примем решение.
И что? Результат:Аня на 2м курсе музучилища и категоричеки не хочет менять род деятельности. Хотя и предлагала. Вернуться в школу, после училища поступать в институт другой, а не консерваторию. Нет! Теперь ее оттуда не выкуришь ничем.

Абсолютно правильная позиция родителей, это ребенок и в какой-то момент надо убедить что трудности временные, преодолеются трудом, бросать и сдаваться не надо. Я своих родителей виню, в том что я все начинала и ни одно не довела до конца, потому что везде на кружки ходила сама, сама пришла-сама бросила....
Вот и я очень боюсь, что мои дети захотят стать музыкантами, мне кажется что это сложно, выживают и получают прибыль единицы, я этого будущего детям не хочу. Но увы, они делают свой выбор и я считаюсь с ним, мне конечно было бы понятнее-приятнее если бы дети попросились заниматься в математических кружках, где-то еще где нужна логика, но пока так...

А по поводу занятий английским, я уже не раз говорила, убейте меня не вижу смысла в углубленных занятиях в раннем возрасте иностранными языками, в случае когда их не будут использовать, тем более занятия не с носителем языка. Ребенка заведомо сразу учат неправильному произношению, и если постоянно не будет практики в общении, то и занятия утопия, пустая трата времени и денег. Ну разве что память развивает. Я помню как мне надо было в институте сдавать письменно на приличном уровне английский, я им не занималась уже года 3 после школы, я ходила на англоязычные форумы и там общалась с людьми - экзамен я отлично сдала, и через год опять благополучно все забыла. Мы с детьми пока доезжаем на каток, за 40 минут они мне называют что видят вокруг, я произношу на английском и строю простые предложения. Результат такой же, как у одноклассников с 3 часами в неделю занятий, а у некоторых и второй год занятий пошел.(ну правда мне для этого приходится слушать аудиоуроки самой :oops:, но тоже полезно)

Sirena
Сообщения: 7733
Зарегистрирован: Пт дек 08, 2006 17:36

Сообщение Sirena » Вс дек 16, 2012 18:56

sunshine писал(а):если бы она бросила - то есть сама вернулась через какое-то время...

Для скрипки даже три-четыре месяца могут быть критичны, это не велосипед. Во всяком случае, именно по этой причине у Машки пять лет как нет каникул длиннее чем 15 дней.

Tanochka
Сообщения: 6436
Зарегистрирован: Пн май 19, 2008 16:29
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 74 раза

Сообщение Tanochka » Вс дек 16, 2012 19:01

sunshine писал(а):Хочет бросить - пусть бросит.

Не катит, не согласная я))) Например...ну с вождением машины. Один раз тебя на гололеде занесло, и ты думаешь а ну его, буду ездить на автобусах. Потом берешь себя в руки, читаешь теорию, едешь на пустой участок и там тренируешься управлять. Страшно, сложно, можно отказаться, но.....а стоит ли так сразу смириться со своей беспомощностью? Мы будучи взрослыми постоянно учимся, преодолеваем свои внутренние сопротивления, поэтому родителям надо поддержать ребенка и переубедить не сдаваться. Дети же еще не умеют на несколько шагов вперед предвидеть развитие событий, а взрослый может.

Оля
Сообщения: 12072
Зарегистрирован: Вс апр 03, 2005 09:51
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 110 раз

Сообщение Оля » Вс дек 16, 2012 19:08

Мне сын до сих пор вспоминает, почему я не настояла, чтобы он фехтование не бросал. Ему тогда лет 13 было. Наверное и правда ошиблась. С младшими буду более настойчивой.

Tanochka
Сообщения: 6436
Зарегистрирован: Пн май 19, 2008 16:29
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 74 раза

Сообщение Tanochka » Вс дек 16, 2012 19:25

Sirena, вопрос: ребенок сам захотел заниматься на скрипке, были ли моменты когда Маша говорила, что ей сложно и будет бросать? Как Вы себя в этой ситуации вели, как вообще нужно правильно себя вести, что бы у ребенка не пропало желание трудиться. Вопрос и как к маме, и как к педагогу. Потому что именно у детей педагогов в музыкалке, я вижу дисциплину, отличные результаты и прилежность :wink:

Sirena
Сообщения: 7733
Зарегистрирован: Пт дек 08, 2006 17:36

Сообщение Sirena » Вс дек 16, 2012 22:49

http://www.komarovskiy.net/forum/viewto ... 671#178671
Бросала раза три, но как-то очень легко соглашалась продолжить :giggle: Давно было, я и не помню всего.

МаМаша
модератор
Сообщения: 8988
Зарегистрирован: Вс май 04, 2008 23:18
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 45 раз

Сообщение МаМаша » Вс дек 16, 2012 22:53

mamasha-irina писал(а):Я немножко уточню. "Не тот" не звук, а механизм звукоизвлечения.

Вот-вот. Я просто объяснить не умею. :mrgreen:

Tanochka
Сообщения: 6436
Зарегистрирован: Пн май 19, 2008 16:29
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 74 раза

Сообщение Tanochka » Вс дек 16, 2012 23:28

mamasha-irina, шикарное обьяснение :Rose: все понятно, и ясно почему учителя так оттачивают технику игры... апликатуру, о! я первоклашка, пару слов музыкальных знаю, глядишь и Шопена от Шуберта отличить смогу в далеком будущем :)
Мои дети на все мои провокации не говорят, что бросим, почему они эту трубу выбрали диву даюсь, посмотрим что дальге будет. Но на выходных, кроме получаса дураченья играть не захотели :sorry: пойду темку почитаю.

sunshine
помощник модератора
Сообщения: 7989
Зарегистрирован: Ср авг 31, 2005 13:09
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение sunshine » Пн дек 17, 2012 07:14

Tanochka писал(а):Не катит, не согласная я))) Например...ну с вождением машины. Один раз тебя на гололеде занесло, и ты думаешь а ну его, буду ездить на автобусах. Потом берешь себя в руки, читаешь теорию, едешь на пустой участок и там тренируешься управлять. Страшно, сложно, можно отказаться, но.....а стоит ли так сразу смириться со своей беспомощностью?

Вот. Если вопрос в том, что ребёнок хочет заниматься, но думает, что сложно, не получится и всё такое - тут, конечно, стоит поддержать, вдохновить и всё такое. Но ведь надо это отличить от ситуации, когда ребёнок действительно не хочет больше этим заниматься...

Sirena писал(а):Для скрипки даже три-четыре месяца могут быть критичны, это не велосипед. Во всяком случае, именно по этой причине у Машки пять лет как нет каникул длиннее чем 15 дней.

Ясно. Значит мои музыкантами не будут :mrgreen: Ни у меня, ни у них нет столько терпения.

Оля
Сообщения: 12072
Зарегистрирован: Вс апр 03, 2005 09:51
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 110 раз

Сообщение Оля » Пн дек 17, 2012 07:26

Tanochka, труба - довольно сложный инструмент, мой второклашка о ней мечтает, но пока ему разрешили только альт (альтгорн который)

Arven
Сообщения: 20572
Зарегистрирован: Чт апр 23, 2009 09:11
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 58 раз

Сообщение Arven » Пн дек 17, 2012 09:14

sunshine писал(а): Но ведь надо это отличить от ситуации, когда ребёнок действительно не хочет больше этим заниматься...

у меня Наташа год ходила на танцы, ну я поставила такое условие, что дохаживаем как положено, потом каникулы, потом как хочет уже, выходит с них или нет

Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:

потому что с 5 лет на них ходить тоже нужно созреть чтобы уйти, и мне в свою очередь тоже

Tanochka
Сообщения: 6436
Зарегистрирован: Пн май 19, 2008 16:29
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 74 раза

Сообщение Tanochka » Пн дек 17, 2012 09:31

Оля, эта труба моя головная боль. Сын вцепился в трубу и рассказывал, что будет на нее ходить с 4-х лет, пробовала его обхитрить, отдала на студию где по 30 мин. музыка-художка-театралка, походил полгода и сказал- трубу не дают, ходить не буду. И все время когда мы приходили в школу бежал под оркестровый класс и там слушал репетиции джаз-бенда. У нас в школе знаменитый детский джазовый оркестр, они много гастролируют, руководитель молодой веселый паррень, вообщем есть куда стремиться.
Рустама прослушали, сказали что это уникально что в 4 года он держит дыхание, но надо хоть с 5 начать. И тут же Сабина вцепилась в трубу, а преподаватель в Сабину, т.к. девочка-трубачка великое чудо.... им даже выдали лорогущий корнет, как подающим особые надежды. А теперь эти "подающие" балуются. Труба сложно, физически тяжело, но !!! стоя и развивает легкие, на духовые отдают астматиков и эти дети много меньше болеют.
Дочь не хочет бросать второй инструмент, пока ищу подходы к прилежности, но конкурс трубачей мы уже пропустили т.к. показать пока нечего - рев раненного ослика.

Наденок
модератор
Сообщения: 7382
Зарегистрирован: Ср окт 04, 2006 12:33
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 36 раз

Сообщение Наденок » Пн дек 17, 2012 09:57

Tanochka писал(а):а может и у Вашего ребенка как и у моих, склонность к музыке, вопреки желанию родителей, может ей танцы не так уж и важны, и английский

Еще рисование забыла. Она очень хорошо рисует, и ее преподаватель пророчит ей великое будущее.
Нет, она везде ходит с удовольствием и на данный момент все успевает, включая хорошо учиться. Но если вспомнить вспомнить о чем собственно тема :) , то я для себя уже поняла, что я ей интерес к обучению привить не могу никак и ничем. Простимулировать уже имеющийся разными пряниками и бонусами - могу, а привить - нет. Привить интерес лично ей может только педагог. Если учитель нравится, то она ходит с огромным удовольствием, потом занимается дома, а если нет, то только из-под палки и с истериками. Собственно именно из-за этого она ходит в ИЗО студию, но не идет именно в художественную школу, хотя все вокруг твердят, что ей нужна именно школа. И именно поэтому я сомневаюсь, что она пойдет в музыкальную. Т.е. с частным учителем проще в том плане, что можно развернутьсяя, уйти и найти другого. Зато нелюбимый учитель или большая нагрузка сверх ее желания отобьют охоту на всю оставшуюся жизнь у нее - это я точно знаю. И не хочу этого.
МаМаша писал(а):Ой, не факт

МаМаша, помимо психологического момента, есть проблема физиологического характера - при сильных нагрузках у нее болит голова :( .
МаМаша писал(а):Максимум эл. пианино. Но тогда обычное выйдет в 5 раз дешевле.

А по размеру оно какое? Меня в пианино на данный момент смущает то, что поставить некуда - раз, живем мы сейчас не у себя, т.е.в скором времени переезжать, и, возможно, не единожды, а переезжать с пианино - то еще удовольствие - два.
Tanochka писал(а):что электронные пианино, хоть и компактнее и максимально иммитируют, но звук все равно не тот.

А если исходить из тех соображдений, что нет цели делать из дитя музыканта, а заниматься чисто для
души, а уж если проявит этот самый характер, и твердость, и желание, тогда уже купить пианино?
Tanochka писал(а):А по поводу занятий английским, я уже не раз говорила, убейте меня не вижу смысла в углубленных занятиях в раннем возрасте иностранными языками, в случае когда их не будут использовать, тем более занятия не с носителем языка

Готова поспорить. У нас английская школа, и без доп.занятий не тянет - раз. Произношение у учительницы очень хорошее, она ведет экскурсии для иностранцев, сама часто ездит,собственно, я сама у нее училась в свое время, и мне много раз говорили иностранцы, что произношение у меня хорошее. И вообще, рассудив, я решила, что английский нужен, но я не вижу смысла тратить на него годы института, пусть она за школьные узнает его на таком уровне, чтобы свободно разговаривать, это пригодится в будущем, уверена. К тому же у нас периодически проходят конкурсы, когда победители едут учиться в Америку на полгода, считаю это отличной возможностью. Тем более пока есть и желание, и возможности нужно заниматься :)

Оля
Сообщения: 12072
Зарегистрирован: Вс апр 03, 2005 09:51
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 110 раз

Сообщение Оля » Пн дек 17, 2012 10:49

Tanochka, просто можно было что-то попроще для малышей подобрать, а потом перейти на трубу. Те же альт, тенор. Я на сына смотрю - у нас в оркестре малыши играют на блок-флейтах, потом их переводят на другие инструменты - медные или деревянные, по склонностям и нужде оркестра. Сына как самого младшего оставили на блок-флейте, он расстраивался-расстраивался, потом нам привезли старый мужнин корнет. И начали они тренироваться играть. Звуки шли нелегко. И тут у нас появляется альт, и дело сразу начинает идти вперед семимильными шагами. И руководитель наша перевела сына на альт, он не нарадуется.
Tanochka писал(а):знаменитый детский джазовый оркестр

Как далеко знаменит? :) Как называется? Ссылочку не дашь на выступление?
У нас в этом году приезжали на фестиваль много разных оркестров.
Наши тоже принимали участие. У нас детский военизированный духовой оркестр, набирают только мальчишек. Руководитель говорит, что эксперимент с девочками успешно провалился и коллектив ей нужен чисто мужской. Сейчас там одна девочка 9-классница, закончит школу и все.


Вернуться в «Детский сад и школа»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей