Скачивайте наши приложения

Школьная программа, реформы образования

Таня-Таня
Сообщения: 6849
Зарегистрирован: Пт сен 19, 2008 17:35
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Таня-Таня » Пт ноя 08, 2013 15:16

peristeri, ну ладно, сойдёмся на том, что я, как не педагог, слабо разбираюсь в способах преподавания математики, тем более, современных. :)
peristeri писал(а):так о том я и говорю, что чем такая программа, так лучше вообще никакой

Ну, мы ж не можем изменить программу. И найти неординарного учителя для каждого ребёнка тоже не получится.


Таня-Таня
Сообщения: 6849
Зарегистрирован: Пт сен 19, 2008 17:35
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Таня-Таня » Пт ноя 08, 2013 15:35

peristeri писал(а):ну скажите, положа руку на сердце, как часто в практической жизни вы пользуетесь результатами последних классов

Как я себе это вижу. Да, я не пользуюсь этим в повседневной жизни. Мне это нужно было, чтоб поступить в ВУЗ. Но, учась в последних классах, я, ведь не знала, в какой ВУЗ я буду поступать. Лично мне, натурально, было без разницы. Я пошла в политех только потому, что политех (другой) закончил мой папа. Решение принималось в последний момент. А если бы ранее я (или кто-то другой) решила, что вся эта заумная математика мне не нужна и имела возможность всё это не изучать, не пожалела бы я об этом позже?

Добавлено спустя 5 минут 5 секунд:

peristeri писал(а): новая русская математика

Смешно :) А что, вся программа такая? Я ж не видела современной программы, я в советской школе училась. А дети только собираются.

peristeri писал(а):поэтому из дискуссии вынужденно удаляюсь

Было приятно пообщаться. :)

Таня-Таня
Сообщения: 6849
Зарегистрирован: Пт сен 19, 2008 17:35
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Таня-Таня » Пт ноя 08, 2013 15:52

peristeri, для завершения беседы, есть ли, на ваш взгляд, хоть один доступный у нас учебник математики такой, какой бы вы сочли подходящим? С азов. Пусть, даже, на английском языке. Я бы почитала, может быть, привила бы детям любовь к математике.

АннаВ
Сообщения: 2647
Зарегистрирован: Вс сен 11, 2011 22:24
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 142 раза

Сообщение АннаВ » Пт ноя 08, 2013 16:41

peristeri, я прочитала Звонкина несколько лет назад. Была в восторге. Но моё мнение, чтобы что-то подобное проделывать со своими детьми, надо быть математиком, иначе будешь спотыкаться, не сможешь нащупать тропинку, как донести до ребёнка красоту математических решений, как помочь ему сделать открытие.
А если можно, названия книжек остальных авторов не дадите, или там просто "Математика"?

Sirena
Сообщения: 7733
Зарегистрирован: Пт дек 08, 2006 17:36

Сообщение Sirena » Пт ноя 08, 2013 17:06

Віра писал(а): 10m + 15 k, если 2m + 3k = 10.

Віра писал(а):Да забыла сказать. Это 5 класс.

В пятом классе изучают пропорции. Пример решается простым логическим посторением: первое слагаемое увеличили в пять раз, второе - тоже, следовательно сумма увеличится в пять раз.
Лишние знания - лишние беды (С)

Таня-Таня
Сообщения: 6849
Зарегистрирован: Пт сен 19, 2008 17:35
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Таня-Таня » Пт ноя 08, 2013 19:25

http://ilib.mccme.ru/ - вот что я нашла, тут и Квант, и Перельман и что хочешь.

Проводила сейчас над Андрюхой эксперимент.
А+Б=4, 2А+2Б=? - это он решил моментально.
А+2Б=5, 2А+4Б=? - не решил. Я ему объяснила, сказал, что понял. Но понял или нет на самом деле - ? :)

Віра
Сообщения: 9848
Зарегистрирован: Вт июн 05, 2007 16:13
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 18 раз

Сообщение Віра » Пт ноя 08, 2013 19:56

peristeri писал(а):Блин, ну нельзя же так с математикой

А как надо с математикой?

Добавлено спустя 24 минуты 51 секунду:

Таня-Таня писал(а):Ну и как английский? Дома доучиваете или как?

Что значит "доучиваем"? Делает домашнее задание. Уже пятый год как.

Лю
модератор
Сообщения: 6371
Зарегистрирован: Ср авг 31, 2005 14:03
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 45 раз

Сообщение Лю » Пт ноя 08, 2013 20:15

Не могу пройти мимо темы занимательных математических книг для детей. На меня совершенно неизгладимое впечатление в детстве произвёл "Магистр рассеянных наук" Лёвшина. Там для разных возрастов интересно: совсем малыши (лет с шести её помню, несколько раз возвращалась и перечитывала в разных классах) сюжетную канву ловят и чуть-чуть самых простеньких задач нюхают, а чем старше, тем интереснее.

Віра
Сообщения: 9848
Зарегистрирован: Вт июн 05, 2007 16:13
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 18 раз

Сообщение Віра » Пт ноя 08, 2013 20:19

peristeri писал(а):я сравниваю Погорелова с Киселевым, который был до него, и четкости там уже никакой

Вы в более выиграшной ситуации в сравнении с нами. :)
peristeri писал(а):ну и какое отношение это имеет к математике?

А что имеет отношение к математике? А то эти общие фразы мне совершенно непонятны. :s: Плач Пола Локхарда я прочла. Впечатлилась. Но все равно не поняла, как должно быть и что имеет отношение к математике.
peristeri писал(а):если что, я признаю, что для изучения математики усилия прикладывать надо, и учит надо, но НЕ так, как это принято в современной школе.

А как? У кого-то есть готовый рецепт?
peristeri писал(а):Я уверена, что программу надо менять, и что делать это должны не современные "педагоги-методисты" от мин.обр., которые, в лучшем случае, прочитали 7 томов решебника Сканави, а математики, или хотя бы люди, которые математику любят

А кто тогда? Судя по вашим словам, все они - продукт той системы, которая выхолостила математику. И если они не знают, что это такое, то как они могут создать что-то лучшее?
peristeri писал(а):Если провести аналогию, то преподавая геометрию в школе

А вы как геометрию преподавали? Пользуясь теми учебниками, что есть, или как-то по другому?
peristeri писал(а):ну а почему учителя лишают права на попытку донести красоту (и через красоту научить чему-либо), но при этом заставляют вдалбливать никому не нужные алгоритмы на примерах неживых идиотских задачек?

О какой красоте речь идет - так и не поняла. Что красивогов двух перекрещивающихся линиях? Или в трехугольнике вписанном в круг?
peristeri писал(а):Я остаюсь при мнении, что в школе математику не изучают совсем, просто преподносят некоторые обрывки математических знаний без всякой связи с их истоками.

А надо? В смысле, надо изучать математику? Учитывая, что в жизни большинства она не пригодится? :s:

беккет
Сообщения: 7485
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 19:57
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 34 раза

Сообщение беккет » Пт ноя 08, 2013 20:30

Віра писал(а):О какой красоте речь идет - так и не поняла. Что красивогов двух перекрещивающихся линиях? Или в трехугольнике вписанном в круг?

Красота-она вдруг в неожиданном и изящном решении задачи ,в офигенно простом ,самовыводящемся доказательстве теоремы ,в каком-нить хитрозакрученном уравнении.
Я ,когда училась, просто балдела от таких штук .Мне это казалось похожим на стихи
:oops:

Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:

Віра писал(а):А надо? В смысле, надо изучать математику? Учитывая, что в жизни большинства она не пригодится?

Надо ,потому что "без математики нет мышления ,а без мышления нет человека"(с)

Віра
Сообщения: 9848
Зарегистрирован: Вт июн 05, 2007 16:13
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 18 раз

Сообщение Віра » Пт ноя 08, 2013 20:32

Sirena писал(а):В пятом классе изучают пропорции.

Не улавливаю, какое отношение это имеет к пропорциям. И кстати, пропорций они не учили.
Sirena писал(а):первое слагаемое увеличили в пять раз, второе - тоже, следовательно сумма увеличится в пять раз.

Я в курсе. :wink:

беккет
Сообщения: 7485
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 19:57
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 34 раза

Сообщение беккет » Пт ноя 08, 2013 20:45

Это всё очень сильно зависит от учителя. У меня офигенная ,чудесная математичка была .К счастью,она меня не любила .иначе я б чрезмерно увлеклась :oops:

Добавлено спустя 8 минут 41 секунду:

Віра писал(а):Не улавливаю, какое отношение это имеет к пропорциям

Ну как , оно ж всё пяти пропорционально...

Віра, у тебя филологическое мышление. вот,если взять тесты Айзенка-там часть задач для мышления филолога ,часть -для мышления математика.
Я знала человека , который за три секунды правильно говорил,какое число в тесте будет ответом ,он и не задумывался ,почему,на подкорке ..Вот идеальное математическое мышление.

Віра
Сообщения: 9848
Зарегистрирован: Вт июн 05, 2007 16:13
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 18 раз

Сообщение Віра » Пт ноя 08, 2013 20:55

беккет писал(а):Надо ,потому что "без математики нет мышления

Т.е. математика - это как причина мышления?
Кстати, об нововведениях в образовании. Наше министерство образования "порадовало" :x нас очередной фигней. Табачник выдал приказ об мониторинге качества общего среднего образования за результатами обучения учеников в начальной и основной школе в 5 и 10 классах общеобразовательных учебных заведениях. В 5-х классах мониторят 6 предметов , в 10-х - 12. Вот честно, в голове одна нецензурная лексика. ну вот зачем? Зачем детям, которые сдали атестацию в конце четвертого, еще один срез знаний? Делать нЕчего. Но это ж надо денежку из бюджета освоить. Сборники заданий напечатать и продать.
А что самое интересное, что приказ опубликован 17.07.13, а стало известно о нем только сейчас. Вот как назвать такие действия Министерства? Тенденциозными попытками убить все то, что былов школе?

Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:

беккет писал(а):оно ж всё пяти пропорционально

Кратно?

беккет
Сообщения: 7485
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 19:57
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 34 раза

Сообщение беккет » Пт ноя 08, 2013 21:00

Віра писал(а):Т.е. математика - это как причина мышления?

Постоянная тренировка для мышления .Вот,как рекомендуют в тех же тренировочных целях учить иностранный язык .

Віра писал(а):Вот честно, в голове одна нецензурная лексика. ну вот зачем?

А как раньше в конце каждого года сдавали экзамены ? Как по мне ,всё это не лишено смысла , и дети и учителя чуток более ответственно готовятся .Так бы били баклуши :)

Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:

Віра писал(а):беккет писал(а):
оно ж всё пяти пропорционально

Кратно

хоть кратно ,хоть пропорционально-один фиг ,это отношение к пяти надо увидеть,тогда всё решается

Віра
Сообщения: 9848
Зарегистрирован: Вт июн 05, 2007 16:13
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 18 раз

Сообщение Віра » Пт ноя 08, 2013 21:03

беккет, в декабре? Да брось. Что даст тестирование в декабре, если они писали тесты в мае? Тем более пятиклассникам. Четвертые классы не сдавали экзаменов.
беккет писал(а):Постоянная тренировка для мышления .

Я-то думаю, почему у меня мышления нету. :mrgreen:

Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:

беккет писал(а):это отношение к пяти надо увидеть,тогда всё решается

Буду знать. :)


Вернуться в «Детский сад и школа»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей