Скачивайте наши приложения

Школьная программа, реформы образования

беккет
Сообщения: 7485
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 19:57
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 34 раза

Сообщение беккет » Пт ноя 08, 2013 21:06

Віра писал(а):Я-то думаю, почему у меня мышления нету

У тебя другое полушарие доминирует .
:)

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:

Віра писал(а):Что даст тестирование в декабре, если они писали тесты в мае?

ну повторят и закрепят пройденный материал .


Віра
Сообщения: 9848
Зарегистрирован: Вт июн 05, 2007 16:13
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 18 раз

Сообщение Віра » Пт ноя 08, 2013 21:18

Могу навскидку написать некоторые задачки из учебника за пятый класс.
Сравните значения численных выражений:
300 400 500 + 23 456 и 30 040 500 +23 456.

Расставьте суммы чисел 1 020 304 + 102 030, 52 356 + 60 583 и 1001 +9000 +540 + 460 в порядке увеличения.

Найдите произведение чисел:
22 985 и 124; 30 450 и 252; 459 810 и 4050; 3 412 025 025 и 85 602; 284 и 204 531; 52 801 и 4019.

Умножьте
125 Х 25 201; 30 865 Х 2010; 81 460 Х 2018; 457 623 Х 985 600 120.

Кто-нибудь может мне объяснить, зачем множить миллиарды в столбик?

беккет
Сообщения: 7485
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 19:57
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 34 раза

Сообщение беккет » Пт ноя 08, 2013 21:19

Насчёт красоты математического мышления , помню ,класс шестой...учительница жёстко требует немедленно построить отрезок ,равный корню из двух %)
Филологи схватитились за калькулятор и линейку ,математики "увидели " теорему Пифагора ...А я подсмотрела решение у самой математической девочки :oops:

Добавлено спустя 48 секунд:

Віра писал(а):Кто-нибудь может мне объяснить, зачем множить миллиарды в столбик?

а зачем вообще множить в столбик ,объясни ?

Віра
Сообщения: 9848
Зарегистрирован: Вт июн 05, 2007 16:13
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 18 раз

Сообщение Віра » Пт ноя 08, 2013 21:19

беккет писал(а):ну повторят и закрепят пройденный материал

Зачем? Зачем эта вся нервотрепка? Это ж надо написать тесты с 6 и 12 предметов соответственно? Потому что ТАбачнику нечего делать? Или надо денежки содрать? И мы должны весь этот маразм, именуемый реформами, молча проглатывать? :twisted:

беккет
Сообщения: 7485
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 19:57
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 34 раза

Сообщение беккет » Пт ноя 08, 2013 21:23

Віра писал(а):Зачем? Зачем эта вся нервотрепка?

та дети не особо парятся ,ИМХО .Родители шумят больше.
:)

Sirena
Сообщения: 7733
Зарегистрирован: Пт дек 08, 2006 17:36

Сообщение Sirena » Пт ноя 08, 2013 21:40

Віра писал(а):Не улавливаю, какое отношение это имеет к пропорциям. И кстати, пропорций они не учили.

Ок, убери слово пропорция. Объясни так, как ты
Віра писал(а):в курсе
- это простая логика, доступная, как показал эксперимент
Таня-Таня, и шестилетнему ребенку :)
Віра писал(а):Сравните значения численных выражений:
300 400 500 + 23 456 и 30 040 500 +23 456.

Віра писал(а):Расставьте суммы чисел 1 020 304 + 102 030, 52 356 + 60 583 и 1001 +9000 +540 + 460 в порядке увеличения.

влияние места цифры в десятичной записи на значение числа. - нужно, на этом все понятие величины строится.
Віра писал(а):Найдите произведение чисел:
22 985 и 124; 30 450 и 252; 459 810 и 4050; 3 412 025 025 и 85 602; 284 и 204 531; 52 801 и 4019.

Умножьте
125 Х 25 201; 30 865 Х 2010; 81 460 Х 2018; 457 623 Х 985 600 120.

Это, имхо, атавизм. С другой стороны - вырастили поколение детей, не умеющее без помощи калькулятора делать вычисления в пределах первой сотни (это не израильское наблюдение, у меня дети с 5 материков учатся, никто не считает).

АннаВ
Сообщения: 2647
Зарегистрирован: Вс сен 11, 2011 22:24
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 142 раза

Сообщение АннаВ » Пт ноя 08, 2013 22:20

peristeri писал(а):мне там особо сложным ничего не показалось

Да, особо сложного там нет, но чтобы суметь преподнести это ребёнку так, чтобы он получил от этого удовольствие и действительно полюбил математику, нужно знать и уметь в этой сфере "слегка" больше, чем написано в книге, и эти знания долны быть систематизированы. Просто ждля того, чтобы, занимаясь с ребёнком, иметь свободу манёвра, знать, чем ещё его можно увлечь или отвлечь, если "творческий процесс" пойдёт не в ту сторону. В своей профессиональной сфере (иностранный язык, если что) я могу это сделать, а в математике - боюсь, что нет.

Кыся
Сообщения: 739
Зарегистрирован: Пн янв 09, 2012 07:34

Сообщение Кыся » Сб ноя 09, 2013 07:47

Віра писал(а):А надо? В смысле, надо изучать математику? Учитывая, что в жизни большинства она не пригодится?

Пригодится. Математика приучает думать. Искать неочивидное, использовать несколько аксиом для того, чтобы доказать свое мнение. Математика учит прежде всего доказывать свое мнение и верить лишь доказанному.
Те, кто не научился этому потом так же не требуют доказательств в установке и своего мнения - в гомеопатам потом верят. :mrgreen:

Таня-Таня
Сообщения: 6849
Зарегистрирован: Пт сен 19, 2008 17:35
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Таня-Таня » Сб ноя 09, 2013 09:40

Віра писал(а):Что значит "доучиваем"? Делает домашнее задание. Уже пятый год как.

Ну вот эту тему по математике он явно не понял, не мог сделать домашнее задание сам, пришлось ему объяснять. Это исключение или так обычно?
Английский делает как правило сам или тоже приходится объяснять?

Віра писал(а):Умножьте
125 Х 25 201; 30 865 Х 2010; 81 460 Х 2018; 457 623 Х 985 600 120.

Кто-нибудь может мне объяснить, зачем множить миллиарды в столбик?

Мне сразу вспомнилась картина какого-то известного русского художника (прости беккет, не помню имени) под названием "Устный счёт". Она меня во всех возрастах впечатляла. Умножать это, конечно, скучно, но не знаю, почему, даже это у меня не вызывало неприяти. Может немного задавали?

Віра писал(а):Зачем? Зачем эта вся нервотрепка? Это ж надо написать тесты с 6 и 12 предметов соответственно?

ИМХО к этому нужно просто относиться спокойнее. Ну написал и написал. От того, что написал не на 12, а на 6, вы ж его меньше любить не будете и из школы не выгонят. Не стоит сильно упираться.

Віра
Сообщения: 9848
Зарегистрирован: Вт июн 05, 2007 16:13
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 18 раз

Сообщение Віра » Сб ноя 09, 2013 13:37

Sirena писал(а):Объясни так, как ты
Віра писал(а):
в курсе
- это простая логика, доступная, как показал эксперимент
Таня-Таня, и шестилетнему ребенку

Объяснила уже.
Sirena писал(а):влияние места цифры в десятичной записи на значение числа. - нужно, на этом все понятие величины строится.

И для этого надо миллионами оперировать? :s:
Sirena писал(а):С другой стороны - вырастили поколение детей, не умеющее без помощи калькулятора делать вычисления в пределах первой сотни

Между первой сотней и миллиардами есть некоторая разница. И когда они оперировали сотнями,я не говорила ничего. Но когда речь пошла о миллиардах, я не могу понять, зачем.
Кыся писал(а):Математика приучает думать. Искать неочивидное, использовать несколько аксиом для того, чтобы доказать свое мнение. Математика учит прежде всего доказывать свое мнение и верить лишь доказанному.

Возможно, так и должно быть. Но в школе меня лично математика научила не доказывать свое мнение, а искать доведение теоремы в книге и не искать решения задач, а решать задания по аналогии. Математика у нас было не место для творчества. :no:
Таня-Таня писал(а):Это исключение или так обычно?

В прошлой четверти такого не было. Но задания проверяю всегда. В пятом классе, имею в виду.
Таня-Таня писал(а):Английский делает как правило сам или тоже приходится объяснять?

Сам. Только проверяю задания. Указываю на ошибку. Как правило, если ткнуть носом, то исправляет сам. И слова проверяю.
Таня-Таня писал(а):Умножать это, конечно, скучно, но не знаю, почему, даже это у меня не вызывало неприяти.

Умножь то, что я выше написала, в столбик. И скажи, зачем это делать, если на калькуляторе быстрее и нет вероятнсти ошибиться. :mrgreen:
Таня-Таня писал(а):ИМХО к этому нужно просто относиться спокойнее. Ну написал и написал. От того, что написал не на 12, а на 6, вы ж его меньше любить не будете и из школы не выгонят. Не стоит сильно упираться.

Я не могу относиться спокойнее к маразматичным инициативам нашего министра образования. Если ему нЕчего делать, я не виновата, и дети не должны из-за этого страдать. Зачем этот срез знаний, никто толком объяснить не может, учителя в том числе. Что изменится за три месяца - непонятно. Ну кроме того, что денежку под это дело выделили. Не все дети относятся спокойно к результатам тестов. Есть пофигисты, которым наплевать на результат. А есть такие, которые очень волнуются, хотят написать хорошо. А если, не дай Бог, что-то не получится, то это выходит мини-трагедия. А представь, что тестов 5 и 12. Вот и прикинь, если таких мини-трагедий несколько. Стоит оно того? ИХМО, нет. Я знаю, что надо учиться противостоять стрессам и т.д. Но взрослые должны думать головой и делать так, чтобы десяти- и пятнадцатилетних минимизировать эти стрессы, а не увеличивать их количество без всяких резонов. И не стоит детям трепать нервы очередной ерундой. Лучше бы учебники нормальные выпустили.

Поккля
Сообщения: 12373
Зарегистрирован: Вс май 08, 2005 11:31
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 11 раз

Сообщение Поккля » Сб ноя 09, 2013 14:57

Віра писал(а):Кто-нибудь может мне объяснить, зачем множить миллиарды в столбик?

это закрепление материала, тема - разряды.
При умножении в столбик нужно вести правильную запись, чтобы вышли правильные суммы по единицам, десяткам, сотням итд.

То же самое в примерах с суммами - единицы складываются с единицами, десятки с десятками.

Смысл не в том, чтоб заучить наизусть, сколько будет сумма
Віра писал(а):300 400 500 + 23 456
, а понять и закрепить принцип разрядности числа.

Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:

ой, чего-то у меня последней страницы не видно было, а тут Сирена и Таня уже отписались на тему. :pardon:

Добавлено спустя 5 минут 18 секунд:

Віра писал(а):Умножь то, что я выше написала, в столбик. И скажи, зачем это делать, если на калькуляторе быстрее и нет вероятнсти ошибиться.


вот именно в этой фразе и видна разница между математикой и математическими вычислениями.

Все формулы, которые в школе заучиваются, все таблицы и пр - это для упрощения мат.вычислений. Чтобы не тратить время и усилия каждый раз, когда сталкиваешься с такими выражениями.
Мы знаем формулу площади прямоугольника и что диагональ делить прямоугольник ровно пополам - и эти заученные знания (факты, собссна) дают нам больше свободы, когда нужно поразмышлять более глобально.

Изящное решение с перевернутым треугольником, вписанным в круг - оно красиво! И это понятно, и тем более понятно, чем автоматичнее всплывает понимание о площади треугольника и прямоугольника. Не нужно тратить усилия и время, чтобы заново доказывать это - но можно отталкиваться от этих фактов\постулатов и силу мысли использовать на поиски вот такого красивого доказательства. :)

Добавлено спустя 4 минуты 18 секунд:

Я сейчас стала путаться в устном счете. :( Когда надо быстро посчитать на кассе сумму покупок и сдачу - путаюсь. Мне нужно видеть на бумажке, записать хоть как-то - чтоб не сбиться со счета. Гораздо проще использовать калькулятор - и точнее, и проще.
Но - уж простите мне мою самонадеянность - если я перестану считать в уме и возьму в руки калькулятор - это не сделает меня не-математиком. Потому что я чувствую себя математиком. Слабеньким, но всё же именно математиком, не химиком и не журналистом. Умение пользоваться механическими навыками я ставлю гораздо ниже понимания принципов самой механики. :roll:

беккет
Сообщения: 7485
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 19:57
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 34 раза

Сообщение беккет » Сб ноя 09, 2013 18:48

Таня-Таня писал(а):Мне сразу вспомнилась картина какого-то известного русского художника (прости беккет, не помню имени) под названием "Устный счёт". Она меня во всех возрастах впечатляла.

Мне тоже сразу она вспомнилась ,кстати :) Художник Богданов-Бельский ,автор картины "Устный счёт" ,в детстве учился в школе для крестьянских детей Сергея Рачинского .Профессор Московского университета математик и ботаник , он вдруг уехал в родное село и создал школу -интернат ,где сельские дети могли жить и учиться.Этот Рачинский был педагогом-новатором ,автором методики обучения устному счёту .Это его портрет.
Он развивал крестьянским детям мышление -вот прекрасный художник Богданов-Бельский служит ярким примером :)

Добавлено спустя 19 минут 45 секунд:

вот,нашла , смотрите ,какие лица у детей ! Автор ,(если я не ошибаюсь) ,изобразил себя на переднем плане

MariR
Сообщения: 8209
Зарегистрирован: Ср май 07, 2008 12:33
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение MariR » Вс ноя 10, 2013 01:34

Поккля писал(а):Все формулы, которые в школе заучиваются, все таблицы и пр - это для упрощения мат.вычислений. Чтобы не тратить время и усилия каждый раз, когда сталкиваешься с такими выражениями.
Мы знаем формулу площади прямоугольника и что диагональ делить прямоугольник ровно пополам - и эти заученные знания (факты, собссна) дают нам больше свободы, когда нужно поразмышлять более глобально.

ППКС.
Sirena писал(а): С другой стороны - вырастили поколение детей, не умеющее без помощи калькулятора делать вычисления в пределах первой сотни (это не израильское наблюдение, у меня дети с 5 материков учатся, никто не считает).

у нас до сих пор (8 класс) на математике нельзя пользоваться калькулятором. И мне это нравится. По физике - можно.

Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд:

peristeri писал(а):зачем? ее понять нужно, тогда она сама запомнится.

да потому что незачем каждый раз изобретать велосипед, чтобы потом на нем ездить. :mrgreen:

Добавлено спустя 7 минут 9 секунд:

Вот этот модный нынче принцип, что "достаточно просто понять" меня лично очень огорчает. Потому как приводит к постоянной гонке (о чем писала Вера). Не успеют одного отработать, уже новая тема. Ну как же - все ж уже понятно. %) В результате дома родители снова объясняют и отрабатывают. :mrgreen:
Элементарные знания (согласна с Покклей) - должны быть доведены до автоматизма. Иначе дойдем до маразма - будем и таблицу умножения каждый раз пересчитывать. Зачем учить? Достаточно понимать принцип умножения. :mrgreen:

Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:

беккет писал(а):смотрите ,какие лица у детей !

:good:

Добавлено спустя 4 минуты 32 секунды:

беккет писал(а):Красота-она вдруг в неожиданном и изящном решении задачи ,в офигенно простом ,самовыводящемся доказательстве теоремы ,в каком-нить хитрозакрученном уравнении.
Я ,когда училась, просто балдела от таких штук .Мне это казалось похожим на стихи

:friends: я до сих пор могу ночь напролет пррешать такие дела с сыном. Он в матлицее учится - им математик любит подобные фокусы позадавать на дом в качестве д/з. :twisted: Зато когда решим..какой это каааайф..адреналин.. Непередаваемо
вобщем. :D

Поккля
Сообщения: 12373
Зарегистрирован: Вс май 08, 2005 11:31
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 11 раз

Сообщение Поккля » Вс ноя 10, 2013 01:40

MariR писал(а):Зачем учить? Достаточно понимать принцип умножения

мне кажется, ту немного иначе надо понимать
MariR писал(а):peristeri писал(а):
зачем? ее понять нужно, тогда она сама запомнится.

да потому что незачем каждый раз изобретать велосипед, чтобы потом на нем ездить.

когда принцип прочувствован, то и формула запомнится, заучится наизусть. Но заучится не как набор символов, а как смысловое выражение.
Я вот честно скажу, уже не помню нифига из школьной программы, хотя физмат закончила. Ну вот не помню :pardon: Не использовала в жизни :pardon:
Но это не только в математике так - это по жизни. Вот недавно билась с ребенком - атомы-молекулы-вольты-амперы-кубометры. Он заучивает. :o
И забывает.
Я пытаюсь объяснить так, чтоб понял, чтоб смотрел на всё вокруг и понимал - это не ложка \ стул \ лампочка - это все подчинено каким-то силам, законам, взаимодействию и пр. Я при этом понимаю, что у нас, возможно, совсем по-разному крутятся шарики в башке. и то, как я вижу мир совершенно отличается от его картины мира. :pardon:

Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:

Вот на примере иностарнных языков в тыщу раз нагляднее, чем на примере физики. :giggle:

Что толку заучивать артикли, формы глаголов - понять бы принцип!

MariR
Сообщения: 8209
Зарегистрирован: Ср май 07, 2008 12:33
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение MariR » Вс ноя 10, 2013 01:51

Поккля писал(а):когда принцип прочувствован, то и формула запомнится, заучится наизусть

это да. - сначала понять...потом довести до автоматизма (ИМХО). Как-то так. Зубрежка без понимания - трата времни, не больше.

Добавлено спустя 6 минут 57 секунд:

Поккля писал(а):Я вот честно скажу, уже не помню нифига из школьной программы,

я оказалось, помню. :crazy: А что не помню, то само всплывает, стоит только чуть-чуть освежить. :giggle:

Недавно вот пришлось пошевелить мозговой извилиной. У сына математику разделили на алгебру, тригонометрию и геометрию.Т.е. тригонометрия - отдельный учебник и отдельный предмет.
Так вот - понятие синусов-косинусов им вводили не через прямоугольные треугольники, а через единичную окружность на координатной плоскости.Он уроки пропустил по причине болезни. Мне пришлось самой объяснять. И легче всего понял именно через треугольники. Потом это наложилось на единичную окружность. %)

Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:

У меня понятие синуса само всплыло из подкорки, хоть ночью разбуди (противолежащего к гипотенузе :mrgreen: )
помню . %)


Вернуться в «Детский сад и школа»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей