Скачивайте наши приложения

Школьная программа, реформы образования

Кыся
Сообщения: 739
Зарегистрирован: Пн янв 09, 2012 07:34

Сообщение Кыся » Вс ноя 10, 2013 04:23

Віра, ну миллиарды, не миллиарды, а должное этим занудным вычислениям отдала, когда совершенно неожиданно для себя очутилась за кассой, иногда, когда сажусь теряюсь, на размышления секунда)

Кстати, в старой программе ничего сложного не было, сама всегда шла впереди, а потом нескольким из класса предложили заниматься по другой программе, в общем то такая же, как описано. Однотипные задачи щелкались "орешками", зато плохо шли "гуманитарные" науки, хотя, когда появился нехилый читательский опыт пошли заметно легче (кроме географии :mrgreen: )

Вот еще спросить хотела: чем срезы от контрольных отличаются? В общем то стресс он и на с.р. и на контрольных. Может и их убрать и 2 до совершеннолетия не ставить?
:mrgreen:


Таня-Таня
Сообщения: 6849
Зарегистрирован: Пт сен 19, 2008 17:35
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Таня-Таня » Вс ноя 10, 2013 14:12

MariR писал(а): сначала понять...потом довести до автоматизма

Да!

Віра писал(а):И скажи, зачем это делать, если на калькуляторе быстрее и нет вероятнсти ошибиться. MrGreen

Зачем, не знаю как объяснить, но чувствую, что надо, хоть немного.
Когда я училась в школе, калькулятор у меня появился в классе, примерно, 8-м. Это был крутой калькулятор, инженерный, МК-54! :) Да, что-то я но нём считала, помню. Но ещё папа меня научил немножко на нём программировать, я помню квадратное уравнение запрограммировала, потом пользовалась о чень собой гордилась. А потом появился МК-85 - это был почти компьютер, на нём можно было параболы и синусоиды и т.п. рисовать! :good: Эх ностальгия!
Но до появления калькуляторов умножала, мне даже нравилось. Всегда знала, что умножила правильно. А на калькуляторе, как раз, ошибиться легко: одну кнопку недожал и вуаля!
Мне кажется, если с 5 класса калькуляторы выдавать, что-то нужное неизбежно потеряется.

Віра
Сообщения: 9848
Зарегистрирован: Вт июн 05, 2007 16:13
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 18 раз

Сообщение Віра » Вс ноя 10, 2013 18:00

Поккля писал(а):это закрепление материала, тема - разряды.

Да я в курсе, что этот пример как закрепление одного из главных арифметических действий. Но мне непонятно, почему, чтобы закрепить, надо оперировать такими числами, которые они прочесть сходу не смогут. :s: Смысл? :pardon:
Поккля писал(а):вот именно в этой фразе и видна разница между математикой и математическими вычислениями.

Нам пока это непонятно. Формул никаких не учим.
Поккля писал(а):Что толку заучивать артикли, формы глаголов - понять бы принцип!

Ох, не факт, не факт.
Кыся писал(а):Віра, ну миллиарды, не миллиарды

Да нет, я как раз о миллиардах. С сотнями не проблема. Это хоть прочесть можно.
Кыся писал(а):чем срезы от контрольных отличаются?

А зачем они нужны? Что срезаем?
Кыся писал(а):Может и их убрать и 2 до совершеннолетия не ставить?

Я только "за". Нафига эти срезы не нужны. :) Чтобы министерство отчиталось, что работает. :s:
Таня-Таня писал(а):Когда я училась в школе, калькулятор у меня появился в классе, примерно, 8-м.

Я тебе скажу больше. У меня калькулятора не было. Иногда у папы брала, чтобы дома считать, уже в старшей школе. И умение делать простые арифметические действия никак не помогло мне в жизни. И с миллиардами я не имею дела. И большинство не имеет. Так что смысла умножать миллиарды на десятки тысяч в столбик не вижу. "Надо, но не знаю зачем" - это не аругмент. :wink:
Таня-Таня писал(а):Но до появления калькуляторов умножала, мне даже нравилось.

Мне не нравилось и не не нравилось. Это было как факт.
Таня-Таня писал(а):Мне кажется, если с 5 класса калькуляторы выдавать, что-то нужное неизбежно потеряется.

Я где-то писала о калькуляторах с пятого класса? И что, кстати, потеряется, кто-то мне может внятно объяснить? Я не чувствую никакого преимущества от того, что умею это делать. И в столбик сейчас не делю. А кто-то из взрослых делит?

Таня-Таня
Сообщения: 6849
Зарегистрирован: Пт сен 19, 2008 17:35
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Таня-Таня » Пн ноя 11, 2013 09:29

peristeri, начала читать занкова, прочитал 1 главу. Очень интересно, спасибо за наводку. Пока мне кажется, что ничего сложного, а наоборот интересно. Только начинать нужно до школы, пока там не успели извилины выпрямить. Вдохновляет. Попробую - интересно. :good:

Таня-Таня
Сообщения: 6849
Зарегистрирован: Пт сен 19, 2008 17:35
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Таня-Таня » Пн ноя 11, 2013 16:28

peristeri писал(а):Звонкина? Smile

Да, что-то я, сражаясь, с планшетом, напутала. :)
peristeri писал(а): во второй части идет кружок для девочек, так он расписан с первого занятия Smile

Да, спасибо. Почитаем :)

Добавлено спустя 32 минуты 24 секунды:

peristeri писал(а):Звонкина

И правда интересно читать.
А ещё интеерсно, никто ли до сих пор не додумался издать его книгу вместе со всем дидактическим материалом для занятий?
ИМХО это был бы хит! Там не очень сложный материал, но, всё равно, это ж нужно вырезать, клеить, распечатывать...

MariR
Сообщения: 8209
Зарегистрирован: Ср май 07, 2008 12:33
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение MariR » Пн ноя 11, 2013 18:02

peristeri писал(а):надо пару минут выделить и понять, что для того, чтобы "оно поехало", надо найти педали и руль.

вот сейчас как раз много времени уделяется ,чтобы понять. Причем основной принцип - ничего не рассказывать ,а чтобы ребенок как бы дошел сам. Изобрел велосипед ,так сказать.
А вот на отработать - времени нет - оно уходит на изобретение. :s:

peristeri писал(а):очередной маразм. А что уж мелочиться, давайте сразу в школе через ряды Тейлора вводить

ага. :(

Слоненок
Сообщения: 1099
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 14:22
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Слоненок » Пн ноя 11, 2013 18:18

Таня-Таня писал(а): ещё интеерсно, никто ли до сих пор не додумался издать его книгу вместе со всем дидактическим материалом для занятий?

идея хорошая. пока можно собирать отдельно. Он активно использовал блоки дьенеша. вот, например: http://www.smartytoys.ru/igrushka_220
а еще есть компьютерная игрушка 1С "раннее развитие. логика и память" http://www.chtivo.ru/book/2168020/
В части "логика" много заданий "по Звонкину" - программирование робота; расставить вагончики всеми возможными способами. Диск вообще на редкость удачный.

Таня-Таня
Сообщения: 6849
Зарегистрирован: Пт сен 19, 2008 17:35
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Таня-Таня » Пн ноя 11, 2013 19:40

Слоненок писал(а):а еще есть компьютерная игрушка 1С "раннее развитие. логика и память"

Я, вот, не люблю компьютерные игры, даже самые располезные. И так дети за компом сидят, мульты смотрят. Хочется их от компа отвлечь. Стараюсь им некомпьютерные развлечения придумывать. Поэтому дидактический материал предпочитаю бумажно-картонно-пластмассовый.

Віра
Сообщения: 9848
Зарегистрирован: Вт июн 05, 2007 16:13
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 18 раз

Сообщение Віра » Вт ноя 12, 2013 15:22

peristeri писал(а):изобретать - безусловно, нет, но все-таки, прежде чем доводить до автоматизма движения мышц, устремляющие вперед данную конкретную модель велосипеда, ИМХО, надо пару минут выделить и понять, что для того, чтобы "оно поехало", надо найти педали и руль.

Беда в том, что пока мы найдем педали и руль, сядем и научимся сохранять равновесие, велосипед зхабирают и садят на самокат. Как только поймем устройство самоката - его тоже заберут и дадут машинку на пульте и т.д.
peristeri писал(а):перед доведением до автоматизма (которое таки нужно) надо понять, что настоящего знания без понимания не бывает, и что учить математику наизусть - выброшенное на мусорку время и вред для психики

А кто-то из присутствующих говорил, что надо заучивать математику?

Поккля
Сообщения: 12373
Зарегистрирован: Вс май 08, 2005 11:31
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 11 раз

Сообщение Поккля » Вт ноя 12, 2013 20:13


Таня-Таня
Сообщения: 6849
Зарегистрирован: Пт сен 19, 2008 17:35
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Таня-Таня » Пт янв 10, 2014 21:50

Дамы, смотрите, повились в Интеренете вопросы официального ЗНО в Украине
http://zno.yandex.ua/ru/
Я из любопытства порешала математику. Кое-что не помню, многое пропустила из лени, короче из 54 вопросов ответила только на половину и набрала 170 баллов из 200 возможных. :shock: Многие вопросы потрясли меня своей простотой.

МаМаша
модератор
Сообщения: 8988
Зарегистрирован: Вс май 04, 2008 23:18
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 45 раз

Сообщение МаМаша » Пт янв 10, 2014 22:18

Таня-Таня,ооо, я зависла надолго. биологию наклепала на 197 за 15 мин. Ну тут понятно. Сейчас укр. яз.

Tanochka
Сообщения: 6436
Зарегистрирован: Пн май 19, 2008 16:29
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 74 раза

Сообщение Tanochka » Пт янв 10, 2014 23:05

Таня-Таня писал(а):Многие вопросы потрясли меня своей простотой.

Хм...сейчас и себе в математику залезу, результат скажу :oops: У детей поголовно плохие результаты, все как к казни к ЗНО готовятся, думала что там ужас а не задачки, иду смотреть.

Добавлено спустя 35 минут 4 секунды:

Докладываю - 164, правда на пару последних забила, т.к. уже сил не было вспоминать. Но задания правда не сложные, совсем, некоторые даже не помня, интуитивно можно решить, подстановкой ответов :mrgreen: А, да - 31 мин. времени, лежа в ванной и отбиваясь от детей)))

Таня-Таня
Сообщения: 6849
Зарегистрирован: Пт сен 19, 2008 17:35
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Таня-Таня » Пт янв 10, 2014 23:14

Tanochka писал(а):Но задания правда не сложные, совсем, некоторые даже не помня, интуитивно можно решить, подстановкой ответов

Да, удивительно много совсем простых заданий.
Но я поняла, что СОВСЕМ не помню логарифмов, производных и ещё кое-чего, зато с любимой геометрией всё ОК :)
Жаль, времени нет, я б ещё в языки сходила и в физику.
А историю и литературу даже начинать не буду - мои знания так и застряли во временах Союза.

МаМаша
модератор
Сообщения: 8988
Зарегистрирован: Вс май 04, 2008 23:18
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 45 раз

Сообщение МаМаша » Пт янв 10, 2014 23:37

Таня-Таня писал(а):А историю и литературу даже начинать не буду - мои знания так и застряли во временах Союза.

Не волнуйся, вот пойдешь скоро в школу-все выучишь. :mrgreen:


Вернуться в «Детский сад и школа»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей