Скачивайте наши приложения

Логопедические проблемы

Модераторы: Елена76, EvA82_82

NatKa
модератор
Сообщения: 5704
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 11:59
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение NatKa » Пт мар 04, 2011 21:13

Leana, ну думаю, уже понятно в каком направлении надо работать самим - развивать пальчики, ручки. Можно массажик, можно пальчиковые игры, самообслуживание (надевание носочков, колготок...)...
Для артикуляции полезно жевание твердой пищи, мини-упражнения за едой (оближи ложку, слизывай мороженое, питье из трубочки, даже тарелку облизать (хоть и не педагогично), но - развиваются и язычок и губки) это гораздо проще, чем ежедневно делать логопедический массаж.
Работа над пониманием речи. Т.к. слово прежде чем попасть в активный словарь, должно обосноваться в пассивном словаре (понимание речи).
Посмотрите вот эти ссылки:
http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=104307
http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=40388
http://www.komarovskiy.net/forum/viewtopic.php?t=11971

Специалистам, конечно, покажитесь, если будут предлагать ходить в логопедический садик - соглашайтесь. Диагностика у малышей затруднена, т.к. до трех лет могут быть довольно сильные индивидуальные различия. И трудно понять, что это - отклонение или своеобразный график развития. Поэтому хорошо, когда ребенок под наблюдением специалиста, посещает на занятия, и педагог наблюдает эффективность, динамику развития. Исходя из этого уже можно поставить более точное заключение и сделать прогноз развития.


Leana
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Чт фев 10, 2011 16:44
Откуда: Харьков

Сообщение Leana » Пт мар 04, 2011 21:33

NatKa писал(а):Leana, ну думаю, уже понятно в каком направлении надо работать самим - развивать пальчики, ручки. Можно массажик, можно пальчиковые игры, самообслуживание (надевание носочков, колготок...)...

Для артикуляции полезно жевание твердой пищи, мини-упражнения за едой (оближи ложку, слизывай мороженое, питье из трубочки, даже тарелку облизать (хоть и не педагогично), но - развиваются и язычок и губки) это гораздо проще, чем ежедневно делать логопедический массаж.

Работа над пониманием речи. Т.к. слово прежде чем попасть в активный словарь, должно обосноваться в пассивном словаре (понимание речи).

Посмотрите вот эти ссылки:

http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=104307

http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=40388

http://www.komarovskiy.net/forum/viewtopic.php?t=11971[/quote

Спасибо большое)),NatKa, мы занимаемся, массаж нравится ребенку,делаем его одновременно с потешками. Скажите пожалуйста, так на что это больше похоже. Стертая дизартрия и аутичные черты? Или просто дизартрия? Мне же тогда нужно думать о конкретных специалистах, не только о логопедической работе. Это ж не шуточки,если ребенок маму мамой называет или я все просто превеличиваю((... :unknown:

Добавлено спустя 12 минут 2 секунды:

NatKa писал(а):Специалистам, конечно, покажитесь, если будут предлагать ходить в логопедический садик - соглашайтесь. Диагностика у малышей затруднена, т.к. до трех лет могут быть довольно сильные индивидуальные различия. И трудно понять, что это - отклонение или своеобразный график развития. Поэтому хорошо, когда ребенок под наблюдением специалиста, посещает на занятия, и педагог наблюдает эффективность, динамику развития. Исходя из этого уже можно поставить более точное заключение и сделать прогноз развития.


Спасибо еще раз. Да, то что своебразный график развития, это мне всегда казалось. Пошел рано,первые слова рано, носики и глазки показывал уже в 8 месяцев,букву р тоже говорить стал рано, управлять техникой - тоже. А вот то,что нас,родителей, стало беспокоить - смогут обьяснить те специалисты, у которых я еще не была..Пойдем к психоневрологу и начнем работать с дефектологм, а позже - логопедом. Спасибо.

NatKa
модератор
Сообщения: 5704
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 11:59
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение NatKa » Сб мар 05, 2011 18:32

Leana писал(а):Ребенок подвижный и веселый, общается и со взрослыми и с детками

Leana писал(а):Ребенок коммуникабельный, у него есть друзья и подружки

Leana, по этому описанию не похоже на аутизм.

Повторюсь еще раз, что диагностика в таком возрасте очень затруднена. Я могу назвать возможные заключения, но только не принимать их близко к сердцу :wink: , тк. это всего лишь общение по интернету, плюс возможны индивидуальные особенности.
Смазанность речи, некоторая неловкость и слюнотечение возможно говорит о дизартрии. Как правило, это бывает при каких-то проблемах в родах.
Хотя слюни могут течь при прорезывании зубов. Неловкость может быть сама по себе. А "смазанность" - понятие для неспециалиста размытое.
Алалия и сенсорная (нарушение понимания) и моторная (нарушение формулирования и произнесение высказывания) и сенсо-моторная проявляются задержкой речи. Хотя если первые слова были рано :s: , то скорее не алалия... Вспомните еще, вовремя ли были гуление и лепет.
(Приведу еще такой маловероятный случай, чтобы вы могли разобраться в ситуации, когда речь сначала развивается нормально (гуление, лепет, первые слова в срок), а затем ребенок переживает что-то типа черепно-мозговой травмы, сильной интоксикации.... тогда тоже возможна задержка речи)

Leana
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Чт фев 10, 2011 16:44
Откуда: Харьков

Сообщение Leana » Сб мар 05, 2011 19:47

NatKa писал(а):Leana, по этому описанию не похоже на аутизм.



Повторюсь еще раз, что диагностика в таком возрасте очень затруднена. Я могу назвать возможные заключения, но только не принимать их близко к сердцу , тк. это всего лишь общение по интернету, плюс возможны индивидуальные особенности.

Смазанность речи, некоторая неловкость и слюнотечение возможно говорит о дизартрии. Как правило, это бывает при каких-то проблемах в родах.

Хотя слюни могут течь при прорезывании зубов. Неловкость может быть сама по себе. А "смазанность" - понятие для неспециалиста размытое.

Алалия и сенсорная (нарушение понимания) и моторная (нарушение формулирования и произнесение высказывания) и сенсо-моторная проявляются задержкой речи. Хотя если первые слова были рано , то скорее не алалия... Вспомните еще, вовремя ли были гуление и лепет.

(Приведу еще такой маловероятный случай, чтобы вы могли разобраться в ситуации, когда речь сначала развивается нормально (гуление, лепет, первые слова в срок), а затем ребенок переживает что-то типа черепно-мозговой травмы, сильной интоксикации.... тогда тоже возможна задержка речи)


Здравствуйте. Спасибо за ответ. Задержка то своебразная,роды и беременность протекали без осложнений. У нас вот была психотравма по поводу отлучения от груди,просто увезли ребенка и оставили без мамы и без ГВ, черепно-мозговая была, но легкая, гемотома в лобной области,даже лечить не стали по рекоммендации педитра. После отлучения от груди мы и стали кушать одну кашу и слов поубивилось,но потом они снова появились и появляются и сейчас,но не дальше двухсложных предложений((..Скажите пожалуйста, а при дизартрии ведь тоже уровень понимания речи немного снижен? Я просто знаю,что он быстро запоминает значение слова, но не все понимает из общего потока речи.Т.е. если кто-то рядом будет стоять и много говорить,он не будет сидеть особо прислушиваться,хотя вот подтвердил и сказал "да-да-да",что он плохо себя вел,когда я рассказывала о походе к неврологу знакомой))..По быту конечно практически нет пробелов в понимании, сказки понимает,ждет определенных моментов и комментирует насколько умеет,знает в стихах кто куда пошел и у него есть любимые моменты. но вот это отсутствие обращения к людям(((

Добавлено спустя 15 минут 28 секунд:

Гулить начал вовремя, в 1,5-2 месяца уже вовсю агукал. В 5 месяце уже мотал головой нет,когда предлагала то,что ему не надо было))..А сейчас может вообще ни да ни нет не отвечать(((

NatKa
модератор
Сообщения: 5704
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 11:59
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение NatKa » Вс мар 06, 2011 19:31

Leana писал(а):при дизартрии ведь тоже уровень понимания речи немного снижен?

при "чистой" дизартрии - не должно быть. Но дизартрия часто идет вместе с чем-нибудь...
Leana писал(а):но не все понимает из общего потока речи.

ну это вполне нормально
А когда даете инструкции, старайтесь чтобы они были четкие, не многословные, и речь взрослых не торопливая.
Leana писал(а):но вот это отсутствие обращения к людям

я тут подумала, он у вас один ребенок? папа не допоздна задерживается на работе? Может просто он не слышит такого примера? Попробуйте какое-то время почаще употреблять обращения мама и папа в быту. Т.е. к мужу обращаетесь не просто - пойдем ужинать, а говорите ребенку - пойдем папу позовем: Папа, иди кушать. Или когда одеваете ребенка, говорите супругу: Папа, застегни Ване (имя ребенка) куртку. (а не просто застегни ему куртку) и супруг, чтобы тоже чаще употреблял обращение мама: Мама, налей нам чаю. Мама, а где Ванина шапка...

Leana
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Чт фев 10, 2011 16:44
Откуда: Харьков

Сообщение Leana » Пн мар 07, 2011 16:36

NatKa писал(а):я тут подумала, он у вас один ребенок? папа не допоздна задерживается на работе? Может просто он не слышит такого примера? Попробуйте какое-то время почаще употреблять обращения мама и папа в быту. Т.е. к мужу обращаетесь не просто - пойдем ужинать, а говорите ребенку - пойдем папу позовем: Папа, иди кушать. Или когда одеваете ребенка, говорите супругу: Папа, застегни Ване (имя ребенка) куртку. (а не просто застегни ему куртку) и супруг, чтобы тоже чаще употреблял обращение мама: Мама, налей нам чаю. Мама, а где Ванина шапка...


Здравствуйте. Да,он у нас один и мы постоянно сидим сами дома, папа безвылазно работает. Я все время так и делаю по поводу обращения, я уже забыла как мужа зовут)))..И папа наш тоже уже происнтруктирован,поэтому мы постоянно с ним друг друга о чем-то просим,обращая внимание ребенка на это))..Он может подойти к своей любимой крестной,обнять ее и сказать Рарара(Тамара),но все равно не обращается к ней с просьбой по имени. Будем работать дальше! Спасибо вам большое, Natka! С наступающим Нашим Днем Вас!!! :)

Annet754548
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вс ноя 06, 2011 12:30
Откуда: Иркутск

Сообщение Annet754548 » Вс ноя 06, 2011 13:51

Здравствуйте. Доне 2 года 4 месяца, а разговаривает только словами. Надо ли показывать логопеду или следует еще подождать?

Luiza2
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Сб май 17, 2008 11:17
Откуда: Екатеринбург, Россия

Сообщение Luiza2 » Пн дек 19, 2011 08:20

Расскажу как у нас.
Сыну 5,5 лет. Заикаться стал в 2,5 года.
В 5 месяцев перенёс операцию: под общим наркозом удалили гемангиому с волосистой часит головы.
Есть наследственность: я заикалась в детсвте с 1 по 3 класс. Потом всё само прошло. Мама никак не лечила, к бабкам не водила. Заикалась я сильно: бывало подниму руку в классе, встану отвечать, а сказать не могу.
Уже полгода мы ходим в коррекционную группу с заикающимися детьми. Методика там следующая: паузированная речь, послоговая речь.
Но честно, никакого прогресса пока не вижу. Наоборот, ребёнок стал акцентироваться на том, что он говорит с запинками. Логопед ежедневно работает, мы дома выполняем всякие задания письменные, стараемся гворить паузированно.
Дома всегда была обстановка очень хорошая: полная семья, есть старший брат.
Что ещё сделать, что может помочь?

Rediska.ru
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Вс июн 30, 2013 16:17
Откуда: воронеж

Сообщение Rediska.ru » Вс июн 30, 2013 16:44

а кто-нибудь помимо лекарств и всяких методик обращался к целителям,бабушкам??????или это все полный бред

Добавлено спустя 9 минут 22 секунды:

эта тема еще активна или закрыта?

Rediska.ru
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Вс июн 30, 2013 16:17
Откуда: воронеж

Сообщение Rediska.ru » Вс июн 30, 2013 21:56

извините,просто будем искать любые способы борьбы с этой болезнью!


Вернуться в «Отдельные симптомы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей