Скачивайте наши приложения

Фотография - поможем разобраться друг другу!

Какой фотокамерой пользуетесь?

Canon
27
51%
Nikon
13
25%
Sony
4
8%
Pentax
1
2%
Зенит
0
Голосов нет
Olympus
3
6%
Panasonic
2
4%
Minolta
0
Голосов нет
другая марка
3
6%
 
Всего голосов: 53

бакиночка
Сообщения: 1778
Зарегистрирован: Вс июн 24, 2007 14:01

Сообщение бакиночка » Вт янв 24, 2012 15:02

Lora, :oops: Да конечно - воть!


Lora
Сообщения: 9801
Зарегистрирован: Ср ноя 29, 2006 14:30
Благодарил (а): 119 раз
Поблагодарили: 109 раз

Сообщение Lora » Вт янв 24, 2012 15:07

бакиночка,
Ооо, классно! :good:

бакиночка
Сообщения: 1778
Зарегистрирован: Вс июн 24, 2007 14:01

Сообщение бакиночка » Чт янв 26, 2012 23:04

Вот нашла такой сайт... есть что почитать.

Школы фотографии

бакиночка
Сообщения: 1778
Зарегистрирован: Вс июн 24, 2007 14:01

Сообщение бакиночка » Пн фев 13, 2012 16:27

не большой урок как снять красивое - с волшебством фото - используя боке.

источник:deviantart

Lora
Сообщения: 9801
Зарегистрирован: Ср ноя 29, 2006 14:30
Благодарил (а): 119 раз
Поблагодарили: 109 раз

Сообщение Lora » Ср фев 15, 2012 16:29

анти советы)))

1. Первое правило крутого фотографа: никогда не показывай свои снимки!

2. Второе правило крутого фотографа – никому не показывай свои снимки! Если тебя всё-таки просят показать – отмазывайся. Рассказывай про терабайты сырых raw-оф на компе, загруженность, про авторское и смежные права, про договоры с «Harper’s Bazaar», «Эсквайром», другими глянцевыми журналами и рекламными агентствами.

3. Если у тебя есть блог – время от времени помещай в нем снимки признанных фотографов с умеренно-хвалебными комментариями вроде «вот так надо снимать!». Побольше теоретизируй.

4. В крайнем случае – размести пару-тройку абстрактных снимков с припиской «ну это я дурака валяю» (или «это мои юношеские опыты»). Не больше!

5. Зарегистрируйся на как можно большем количестве сообществ, форумов и сайтов, посвященных фотографии. Высказывайся часто, ругай умеренно, без фанатизма. Используй выражения: «посредственно», «унылое говно», «горизонт завален», «жухлые цвета», «где идея?» (вариант "где концепт?") и так далее. Настоящий крутой фотограф всегда найдет, что поругать. Не хвали! Новичков гноби до полного уничтожения.

6. Выучи терминологию. Слова «экспокоррекция», «брекетинг», «кроп», «поляризация» должны отскакивать от зубов как «папа-мама». Используй их!

7. Выучи жаргон и смело им пользуйся. Называй объектив «линзой», широкоформатный объектив «шириком», вспышку «пыхой», а диафрагму «дыркой». Говори, что так удобнее.

8. Презирай правила, но гноби тех, кто их не уважает.

9. Выучи фамилии пары-тройки известных фотографов и знай тезисно их высказывания. Используй их при теоретизировании и критике.

10. Установи на компьютер Фотошоп последней версии. Английский. Освой «штамп». Говори всем, что фотошопом ты не пользуешься принципиально! И гноби всех, кто им пользуется.

11. Фотофильтры – это костыли для калек! Универсальный объектив годится только для безруких и безногих. Профессионал пользуется различными объективами на каждый случай, а для приближения и отдаления объекта использует ноги и голову!

12. Обзаведись фотокамерой. Помни: «Кенон» - дешевка и попса. «Панасоник», «Сони», «Олимпус» и «Коника» - мусор. В крайнем случае бери «Никон» или «Пентакс». Лучше – «Лейку» или «Хассельблад». Если средств не хватает – найти широкоформатный «Киев». Заправлять в него дорогую пленку не обязательно – просто носи камеру с собой.

13. Вообще чем больше объективов, вспышек, фильтров, экспонометров у тебя в сумке - тем ты круче!

14. Профессионалы снимают на пленку, либо на очень крутые цифровые камеры. Если денег на что-нибудь типа 1D Mark нет – носи с собой древнюю пленочную камеру, мотивируя это тем, что «цифре» до «пленки» далеко. Обосновывай это неверной цветопередачей, малым разрешением по сравнению с пленкой и сравнительной молодостью технологии.

15. Если всё-таки пользуешься цифровой камерой - заявляй, что игнорируешь экран, а заодно и видоискатель со встроенным экспонометром. Все настройки выставляешь по опыту и на глаз.

16. Найди друга с фотостудией и почаще бухай у него.

17. Время от времени пропадай на день-два. Говори, что был большой заказ, не вылезал из фотостудии. Или что летал на Камчатку снимать гейзеры на собственном вертолете «Нешнл Джеографик».

18. Храни на столе диплом какой-нибудь фотошколы, но не забудь говорить при этом, что ты давно перерос своих учителей.

19. Выучи назубок статью Кена Роквелла о фотографии. Опровергай ее или обосновывай примерами в зависимости от ситуации.

20. Досконально изучи все модели фотоаппаратов - до 40 года включительно. Регулярно читай релизы новинок и знай назубок все имеющиеся на сегодняшний день камеры, объективы, вспышки.

21. Постоянно отслеживайте фотовыставки. Бывать на них не обязательно, достаточно ознакомиться с обзорами.



Если ты станешь регулярно пользоваться этими правилами - все окружающие рано или поздно разглядят в тебе крутого фотографа!

бакиночка
Сообщения: 1778
Зарегистрирован: Вс июн 24, 2007 14:01

Сообщение бакиночка » Пт фев 24, 2012 14:15

девочки возник вопрос! Помогите разобраться!

Натолкнулась вот на такую стать:

[spoiler="Жонглируем тремя параметрами: ISO - диафрагма - выдержка"]

Итак, вспомним:

Диафрагма – это размер дырки в объективе. (Наверняка уже видели картинки с устройством диафрагмы объектива – с этакими лепестками. Впрочем, это не важно).

Чем больше дырка (меньше число) тем меньше ГРИП.

Широкая диафрагма (большая дырка) – например, 2.8 – маленькая ГРИП
Узкая диафрагма (маленькая дырка) – например, 16.0 – большая ГРИП
Средняя диафрагма – например, 5.0 – средняя ГРИП

Если вы хотите выделить объект резкостью, а все остальное сделать нерезким - нужно уменьшить ГРИП (т.е. уменьшить диафрагму).

Выдержка. С теорией думаю тут тоже все понятно. Чем короче – тем более короткий миг жизни удастся запечатлеть.

Выдержка длиннее чем 1/f грозит шевеленкой (это когда шевеление фотоаппарата смазывет изображение на снимке).

Чувствительность (ISO). Тут все просто, потому как нынче это просто полумифический параметр в цифровой камере.

Правило - чем меньше ISO, тем лучше. При больших ISO на фото присутствует больше цифрового шума. Ставить нужно как можно меньшее значение, например 100. Повышаем только по мере необходимости в условиях нехватки света.

Теперь про жонглирование всеми тремя параметрами.

Рассмотрим съемку на улице. Пока ничего не говорим про вспышку и съемку в помещении, снимаем просто камерой на улице.

Начинаем с ISO. Ставим наименьшее значение, потому как на улице обычно достаточно света.

Вот правило которое нужно добавить в прошивку мозга и прошивку эту как можно быстрее запрограммировать. Правило, как ни странно, простое. А именно - при съемке на открытой местности в солнечную погоду ставим выдержку, равную ISO (или чувствительности пленки, если у вас пленочная камера).

Сразу пример. Стоит ИСО 100 - значит, ставим на камере выдержку 1/100 сек. Диафрагма при этом 16. ЭТО надо запомнить! Вот просто запомните, про себя проговаривая: "На солнце сто на шестнадцать".

"Ну нифига себе, сам говорил что на цифре ставить такую диафрагму бесполезно, а тут на тебе!" - скажете вы и будете правы. Потому как следующим этапом будет творческое определение диафрагмы для конкретного снимка.

Пример. Это пейзаж.. резкость должна быть и на кустах переднего плана, и на горизонте. Значит нужна диафрагма 8 (довольно узкая диафрагма - довольно большая ГРИП). Наша цель теперь - подобрать выдержку, которая подходит к диафрагме 8. Это просто. Начинаем перебирать «экспопары»:

1/100 – диафрагма 16
1/200 - диафрагма 11
1/400 – диафрагма 8
. . . . . . . .

Не придирайтесь, что на камере нет выдержки 1/400 cек. Наверняка есть 1/320, вот ее и поставьте, а потом поймете. (Те, кто сейчас кричит про обычную градацию выдержек типа 125, 250, 500, пусть кричат и ставят 1/500, но у нас изначально камера цифровая, и мы постигаем теоретические истины).

Не забывайте, что речь пока идет про солнечную погоду и открытую местность. Думаю, на этом этапе полезно еще раз поиграть камерой в режиме приоритета диафрагмы или приоритета выдержки и понять еще раз, что такое экспопара. Поняли? Теперь представьте что вы снимаете портрет с солнечным освещением и решили, что нужна диафрагма 4, чтобы выделить только лицо человека. Какая будет выдержка?

(Ответ. Продолжаем ряд экспопар:
1/400 – диафрагма 8
1/800 – диафрагма 5.6
1/1600 – диафрагма 4 – вот она!)

Разобранная ситуация однобокая, потому как снимаете вы не только в солнечную погоду. Поэтому сделаем поправки на другие погоды. В свое время классно это было сделано у ф/а “Смена”, там были нарисованы символы погоды. Так вот следующей ступенью будет разбор погоды.

Итак, еще раз правило:
(Х - установленное ISO на фотокамере или чувствительность фотопленки)

выдержка = 1/X

Подбираем диафрагму:

16 - солнце
11 - в тени от солнца
8 - солнце закрыла легкая тучка
5.6 - в тени солнца, которое закрыла легкая тучка
4 - облачно
2.8 - пасмурно
2 - полная ж...

В крайних случаях рекомендуется пользоваться встроенным экспонометром камеры.

Подведем итог.

Действия при съемке на улице.
Разберем на примере.
Исходные условия - солнце за тучей, сюжет требует малой глубины резкости, ISO 100.
Решение. Определим исходную экспопару – ISO 100, значит, выдержка 1/100. Освещение – солнце за тучей, значит, диафрагма 8.
Получена экспопара 100/8. Сюжет требует малой ГРИП, значит, стремимся к максимально широкой диафрагме. Перебираем:
100 - 8
200 - 5.6
400 - 4
800 - 2.8

Если последняя пара устраивает, то ставим выдержку 1/1000 и диафрагму 2.8

Домашнее задание.

При съемке на улице в режиме приоритета выдержки 1/X, обращайте внимание, что вам рекомендует камера. Запоминайте состояние природы в цифрах. Со временем начнете для себя фиксировать прогноз погоды в значениях диафрагмы и сможете рассказать нам погоду в вашем городе одной цифрой.

[/spoiler]

теперь у меня вопрос... правило
выдержка = 1/X
(Х - установленное ISO на фотокамере или чувствительность фотопленки)

далее
Подбираем диафрагму:

16 - солнце
11 - в тени от солнца
8 - солнце закрыла легкая тучка
5.6 - в тени солнца, которое закрыла легкая тучка
4 - облачно
2.8 - пасмурно
2 - полная ж...

пример:
Действия при съемке на улице.

Исходные условия - солнце за тучей, сюжет требует малой глубины резкости, ISO 100.
Решение. Определим исходную экспопару – ISO 100, значит, выдержка 1/100. Освещение – солнце за тучей, значит, диафрагма 8.
Получена экспопара 100/8. Сюжет требует малой ГРИП, значит, стремимся к максимально широкой диафрагме.
Перебираем:
100 - 8 ; ISO 100, - это мне понятно :roll:

а вот дальше:

200 - 5.6 - а это что? вот это = в тени солнца, которое закрыла легкая тучка ! :?: тогда ISO сколько? по прежнему 100? или же 200 :?:

400 - 4 - а тут ISO 400? или же 100 не меняем!??




:?:

Добавлено спустя 8 минут 32 секунды:

Но как же в начале урока писалось:
Пример 1:
Это пейзаж..
резкость должна быть и на кустах переднего плана, и на горизонте. Значит нужна диафрагма 8. Наша цель теперь - подобрать выдержку, которая подходит к диафрагме 8.
«экспопары»:

1/100 – диафрагма 16
1/200 - диафрагма 11
1/400 ??????? – диафрагма 8


диафрагма 8 = 1/400 :?: Растолкуйте пожалуйста :pardon:

бакиночка
Сообщения: 1778
Зарегистрирован: Вс июн 24, 2007 14:01

Сообщение бакиночка » Ср мар 14, 2012 00:05

решила отписаться по выше сказанному...

вообщем все сказанное было для ISO100 как выяснилось... (и это не какое не правило ; а размышления...)

А правило: “1/(фокусное)”

как то так.

Мама Яники
Сообщения: 2243
Зарегистрирован: Вт июл 22, 2008 16:17
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение Мама Яники » Пн фев 11, 2013 12:53

Нет темы про видеосъёмку с фотоаппарата, так что я сюда. :giggle: Попробовала снимать видео на новый фотик (Никон Д3100), на отснятом слышно как работает сам фотоаппарат. :shock: Почитала инструкцию и не поняла - есть только два варианта:
1. или полностью выключить звук (я так понимаю, будет изображение без звука, можно потом музыку какую-то наложить)
2. или если включить звук, то тогда будет этот шум?
А так чтоб только внешний звук без звука фотоаппарата?
Попросила учительница завтра вместе с классом сходить пофотать, как дети будут кормушки в лесу развешивать, и пару коротеньких видеороликов снять - нужны для отчётности. Подскажите пожалуйста, как мне видео снимать :!:

Лёлика
Фея Фотошопа
Сообщения: 10735
Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2005 00:17
Благодарил (а): 185 раз
Поблагодарили: 86 раз

Сообщение Лёлика » Пн фев 11, 2013 15:35

Мама Яники, а какой там может быть звук? :shock: если только зум настраивать. У меня никаких "звуков ф\а" нет :unknown:

Мама Яники
Сообщения: 2243
Зарегистрирован: Вт июл 22, 2008 16:17
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение Мама Яники » Пн фев 11, 2013 18:26

Лёлика писал(а):Мама Яники, а какой там может быть звук?
Не знаю. :pardon: Трещит что-то, щёлкает. Я буквально с минуту в квартире поснимала в тишине, а когда просмотрела, то чётко слышны щёлканья самого фотоаппарата, громко и отчётливо. Я раньше на дешёвую китайскую видеокамеру снимала - она бесшумно работала. Может какие-то настройки надо отрегулировать? (режим беззвучного фотографирования не помогает - я в этом режиме снимала)

Лёлика
Фея Фотошопа
Сообщения: 10735
Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2005 00:17
Благодарил (а): 185 раз
Поблагодарили: 86 раз

Сообщение Лёлика » Пн фев 11, 2013 19:26

Мама Яники писал(а):чётко слышны щёлканья самого фотоаппарата, громко и отчётливо

Мама Яники, :shock: тогда я даже не знаю, у меня слышно только если я вдруг меняю диафрагму в процессе(кручу колесико и оно щелкает), и то не критично :unknown: Правда, у меня и другой фот

Добавлено спустя 3 минуты 10 секунд:

Мама Яники, вот что нашла

Мама Яники
Сообщения: 2243
Зарегистрирован: Вт июл 22, 2008 16:17
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение Мама Яники » Пн фев 11, 2013 19:58

Лёлика, спасибо. Понятно, это недостатки фотоаппарата :(

Лёлика
Фея Фотошопа
Сообщения: 10735
Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2005 00:17
Благодарил (а): 185 раз
Поблагодарили: 86 раз

Сообщение Лёлика » Пн фев 11, 2013 20:11

Мама Яники, ну купи выносной микрофон, не думаю что он дорогой :unknown:

Мама Яники
Сообщения: 2243
Зарегистрирован: Вт июл 22, 2008 16:17
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение Мама Яники » Пн фев 11, 2013 20:13

Лёлика, до завтра вряд ли успею... :giggle:


Вернуться в «Увлечения»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей