Скачивайте наши приложения

Клуб родителей деток-аутистов, ч. 2, архив

Модераторы: МаМаша, Наденок, сияшик, Елена76, Syringa, NatKa, EvA82_82

Оля
Аватара пользователя
Сообщения: 12072
Зарегистрирован: Вс апр 03, 2005 09:51
Откуда: Россия
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 110 раз

Клуб родителей деток-аутистов

Сообщение Оля » Пн апр 06, 2015 06:53

мама Ковырялкина писал(а):Источник цитаты у обоих какой-то сильный лающий кашель, у Ильи так это вообще единственный пока симптом.

Моим в таком случае хорошо помогают ингаляции щелочной минералкой или физраствором. Размачивайте свой кашель и выздоравливайте!


SvitlanaS
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2015 21:05
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Клуб родителей деток-аутистов

Сообщение SvitlanaS » Пн апр 13, 2015 22:10

Девочки, здравствуйте! Всех верующих поздравляю со светлым праздником Пасхи! Или как говорят в западной Украине - "Великоднем"! Пусть в ваших семьях будет радость и благодать!

Прилетели мы из Доминиканы, но еще на неделю выпали из колеи - Даник на третий день после приезда в холодный Нью-Йорк затемпературил :( ... Кашель, насморк... Поехали к нашему педиатру - бронхит :( . Выздоравливает потихоньку.

Отдохнули замечательно! Но мало :s: ! Очень красивое Карибское побережье! Изумительного цвета вода! Я даже не думала, что такая бывает! Это не наш серый океан!

Но было одно маленькое "но"... Даник категорически отказался заходить в море даже у меня на руках! Закрывал уши и кричал на весь пляж! Шум волн его не успокаивает, как многих, а наоборот - очень сильно раздражает :unknown: ... Я переживала больше за песок, так так в прошлом году на пляже он реагировал негативно не только на воду, но и отказывался трогать песок и ходить по нему. Но занятия с эрготерапевтом дали свой результат - в песке ковырялся с удовольствием! Так что пришлось плескаться в бассейне :pardon: !

Отправлено спустя 1 минуту 4 секунды:
Теперь буду потихоньку отвечать на вопросы, какие вы задавали.

Отправлено спустя 26 минут 25 секунд:
JelTag писал(а): расскажите, как там у вас с этим всем, АВА и вообще что делают, кто оплачивает. И как в стране с этим, как помощь гос-ва, как отношение родни, друзей, в саду/школе


С рождения до трех лет есть программа "Early intervention". Программа предоставляется всем деткам с отклонениями в развитии. Сюда входят такие основные сервисы: special instructor (может быть АВА-терапевт, но чаще всего это как здесь называют "учитель"), speech therapist (логопед), occupational therapist (эрготерапевт), physical therapist (физиотерапевт). Есть еще специальные сервисы для деток, у которых проблемы со слухом или зрением, но деталей я не знаю :unknown: ... Программа родителями не оплачивается - расходы покрывает бюджет города и страховые компании.

Сервисы надаются по желанию родителей или на дому или в специализированных коррекционные центрах. По поводу центров пока конкретно ничего сказать не могу... Как раз с этой недели хотим в несколько перезвонить и подъехать посмотреть, что это такое.

Отправлено спустя 7 минут 20 секунд:
Что касается отношения окружающих, тут по-разному... Мы особо диагноз не афишировали, а среди ровесников на детской площадке Даник не особо выделяется :roll: . Теперь различие уже заметнее, так он пока у нас не говорящий... Мои родители и сестричка в общих чертах в курсе (мама - больше, папа - меньше). Свекрови мы не говорили, хоть она и проживает с нами в одном городе и внука видит один-два раза в неделю - она у нас женщина специфическая и мое общение с ней ограничивается "здравствуйте, как дела-здоровье, до свидания" :) !

Отправлено спустя 5 минут 53 секунды:
После постановки диагноза в прошлом году с самыми близкими начинали разговоры на эту тему, но часто слышали, что "мальчики позже разговаривать начинают", "а вот у наших знакомых, родни и т.д. мальчик/девочка до трех лет не разговаривал/а, а потом каааак заговорил/а", "это в вашей Америке модно такой диагноз ставить" и т.п. Поэтому мы разговоры прекратили, а в общих чертах просто говорим, что пользуемся программой для развития деток, так как в садик пока Даня не ходит...

Отправлено спустя 7 минут 40 секунд:
Моя мама как раз прошлой осенью гостила у нас, поэтому как раз застала период, когда мы начали получать сервисы. Ее приезд в то время был очень кстати - Даню постоянно "тормошили" и с ним постоянно кто-то был: то бабушка, то мы с папой, то терапевты.

Отправлено спустя 7 минут 10 секунд:
Вначале даже имея на руках заключение невролога, где четко был проставлен диагноз "Autism Spectrum Disorders" мы получили в неделю 1час (2*30 мин) -учитель, 30 мин - логопед, 30 мин - эрготерапевт. Но на собеседовании представитель от городского департамента здоровья сказала, что пришлет к нам еще детского психолога от департамента и после ее выводов, возможно, нам увеличат количество сервисов.

После второго собеседования в сентябре 2014 года в конечном итоге мы получили: 10 часов в неделю - учитель, 2,5 часа - логопед, 1 час - эрготерапевт.

SvitlanaS
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2015 21:05
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Клуб родителей деток-аутистов

Сообщение SvitlanaS » Вт апр 14, 2015 06:09

zemer, я описала в общих чертах, что собой представляет программа Early Intervention. Формально у 10 часов в неделю - это АВА. Но это формально. Супервайзер тоже формально существует. Но за пол года она была у нас дома два раза. Но в силу того, что я по английски не очень хорошо разговариваю, то продуктивного общения не вышло :( ... Месяц назад мы поменяли агенство. Но с новым супервайзером мы не общались пока. У нас скорее play therapy с элементами АВА. И логопед, и эрготерапевт используют приемы АВА, но мы не составляли конкретных программ.

Отправлено спустя 23 минуты 57 секунд:
Marlon писал(а):присоединяюсь к просьбам рассказать про начало. Мне также интересен вопрос двуязычия после переезда. На каком языке оказывается помощь, какие решения пришлось принимать? Спасибо!

Про наше начало я написала. Что касается двуязычия (а в нашем случае даже трехязычия :scratch_one-s_head: ), то ситуация следующая. Мой супруг проживает в Штатах уже более 14-и лет. Английским владеет достаточно хорошо, особенно разговорным. У меня с разговорным, мягко говоря, не очень :( ... Не хватает практики. Читаю и понимаю достаточно хорошо, на слух воспринимаю по-разному - в Нью-Йорке такое количество разных акцентов можно услышать, что этот английский не всегда хорошо на слух понимают даже приехавшие из Великобритании :wink:

Дома мы общаемся на украинском. Почти исключительно на русском я общалась первые 15 лет своей жизни (мы с родителями проживали в России, дома использовали и русский, и украинский), школу в Украине я заканчивала русскую, университет уже был украиноязычный. Вся работа в дальнейшем тоже на украинском языке. В быту и с друзьями общались на двух языках. Хотели, чтобы первым языком Даника все-таки был украинский. Но в силу сложившихся обстоятельств и рекомендаций, что для невербального ребенка на первых порах лучше исключить многоязычие, стоит вопрос о переходе в быту исключительно на русский. На английский перейти полностью мы не можем (я им свободно не владею), но и исключить его тоже пока нереально - эрготерапевт у нас 100% американка, менять ее я бы не хотела (она очень классная, у них с Даней взаимная любовь :) ), кроме того, у нас много англоязычных друзей, на площадках детских тоже контингент мультиязычный :)!

Учитель и логопед общаются с Даней по русски.

Отправлено спустя 4 минуты 19 секунд:
О том, каких успехов мы достигли за 8 месяцев, напишу чуть позже - спать сильно хочется :) !

SvitlanaS
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2015 21:05
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Клуб родителей деток-аутистов

Сообщение SvitlanaS » Вт апр 14, 2015 21:13

zemer, тоже хотела поблагодарить Тебя за пост о первом опыте. На днях перечитала еще раз. Мы начинали с похожих вещей. И тоже многое интуитивно. Потихоньку работа в разных направлениях дает свои результаты. Прогресса пока нет только с речью :( ... Я очень хорошо понимаю, что идеальным вариантом был бы полный переход на английский, но это пока невозможно... Ситуация сложная, но не безисходная :roll: !

Про ПЕКС думали, но пока не вводили... С подачи нашего логопеда Даня начал использовать жесты. Первым был "дай". Потом - "еще", "помоги", "есть", "пить". "Нет" или "не хочу" - мотает головой очень интенсивно, тут не ошибешься :no: !

Что касается воды, то мне было абсолютно непринципиально, будет наш пупс заходить в море или бассейн или вообще проигнорирует и то, и другое. Но у него есть особенность, что многие вещи - будь то новые игрушки, книги, что-то из еды, он часто отрицает даже не посмотрев, не пощупав, не попробовав... Поэтому знаем по опыту, что иногда раза два-три нужно настойчиво предлагать. Этого достаточно, чтобы понять: категорическое "нет" или все-таки "да". С морем было категорическое "нет", поэтому никто больше его туда не тащил :) !

Поккля
Аватара пользователя
Сообщения: 12373
Зарегистрирован: Вс май 08, 2005 11:31
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 11 раз

Клуб родителей деток-аутистов

Сообщение Поккля » Ср апр 15, 2015 12:14

Ёлка Иголка писал(а):Источник цитаты Мы вот сейчас учим отвечать на вопросы "как тебя зовут?", "сколько тебе лет?" ..и т.д.

может занять время, но результат будет. Наберитесь терпения.

zemer писал(а):Источник цитаты это слишком сложный и слишком немотивирующий вопрос для начала, ИМХО. Может, ей плевать на значение "красивый" ? Не знаю, может у девчонок иначе, но вот моим мальчишкам вообще плевать. Левка до школы вообще бы не понял, что ему вопрос задан. Андрей бы (сейчас) ответил "да", чтоб отвязались, как обычно он делает в таких случаях.

Одна из основ обучению коммуникации - исключить из речи бла-бла = сделать свою речь лаконичной, четкой и предметной. Вопрос "красивая у тебя кофточка?" - это бла-бла.

согласна, бла бла бла.
Просто тут палка о двух концах. И мой комментарий немножко из серии "невитания в облаках", увы. Обедненная речь дает шанс общаться, развивать речь ребенка на примитивном уровне (что в мелком возрасте не так заметно и не бросается в глаза), вообще решаются многие вопросы - если налажена хоть какая-то речь в сравнении с полным отсутствием возможности общаться вербально - но это в краткосрочной перспективе. Если выбирать - ребенок не разговаривает вообще или разговаривает примитивно - выбор прост. Если же рассматривать в долгосрочной перспективе, то просто надо отдавать себе отчет, что словарный запас сам по себе из ниоткуда не вырастет. Речь останется упрощенной, бедной на синонимы и описания, будут сложности, когда потребуется объяснить мысли, чувства, абстрактные понятия. Масса слов вообще может остаться "за кадром", не будучи востребованной. С этим можно и нужно будет работать и исправлять и развивать в более позднем периоде, по мере обнаружения или если будет программа развития - в рамках программы (логопеды много дают в этом плане). Короче, расставляйте приоритеты. Какой словарный запас вы хотите иметь к 3, 4, 5, 10 годам. Может, ну её, эту кофточку, лет этак до семи-восьми? :wink:

Поккля
Аватара пользователя
Сообщения: 12373
Зарегистрирован: Вс май 08, 2005 11:31
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 11 раз

Клуб родителей деток-аутистов

Сообщение Поккля » Ср апр 15, 2015 12:45

Ёлка Иголка писал(а):Источник цитаты нельзя мне без надежды...Обломали бы там, так вдохновили бы здесь. А так...там обломают, тут уже...Где-то в подкорках я понимаю, что это на всю жизнь, но.. не надо мне об этом говорить

упс
я уже запостила.

но тогда для уравновешивания красиво станцую. :mrgreen: ( http://5.firepic.org/5/images/2013-11/2 ... lium3f.jpg )

Сейчас я буду цитировать умные мысли без указания авторства.

* То, что в ребенке напрягает, все его проблемные стороны можно и нужно превращать в ресурсы. (многие фиксации можно обратить в позитив, если увидеть в них полезный ресурс и найти ему применение).

* Аутизм и РАС зачастую связаны с гениальностью в какой-либо области (которая не всегда видна на первый взгляд, надо искать, если само не всплывает).

* Когда ставится диагноз, на бумагах мы видим в первую очередь слова "дисордер", "нарушение", "инвалидность". При этом мы забываем, что есть обратная сторона медали - у кого-то высокий интеллект, у кого-то креативность, у кого-то способности в рисовании, музыке, математике и пр.

* Нет здоровых людей, есть недообследованные. :mrgreen: Вокруг полно людей с таким воспитанием и характером, что только ахаешь - и ничего, никто не парится, живут и счастливы.

Отправлено спустя 2 минуты 35 секунд:
Ёлка Иголка писал(а):Источник цитаты не, я думаю зависит от интеллекта

не, интеллект тут не совсем правильный критерий. Может быть интеллект в рамках нормы, но при этом какое-нибудь речевое нарушение - причем их тоже несколько разновидностей.

Поккля
Аватара пользователя
Сообщения: 12373
Зарегистрирован: Вс май 08, 2005 11:31
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 11 раз

Клуб родителей деток-аутистов

Сообщение Поккля » Ср апр 15, 2015 13:04

zemer писал(а):Источник цитаты Hа самом деле нет никакого выбора

выбор есть всегда :roll: , тебе ли не знать, вспомнить хоть Симона.
Но я немного о другом. Можно ведь не захотеть использовать примитивную речь, если ребенок, казалось бы, всё понимает, "просто ну что-то не так в данный момент и это что-то - не будем разбираться что, оно наверняка пройдет". (это не цитата конкретного человека, а вымышленная цитата) И вот тогда выбор сделан - в пользу необедненной речи, правильной, насыщенной, богатой (великий и могучий, бла бла бла). И за этим выбором стоит риск потерять и то, что было - ребенок будет просто "захлёбываться" в потоке непонятностей. Не понимая потока слов, он не сможет вычленить главное - а это крест на возможности коммуникации.

Отправлено спустя 5 минут 46 секунд:
Несложно делать выбор, когда как ты говоришь "выбора нет" - есть диагноз, все четко и ясно. Но есть дети без диагнозов. Вот смотри - вы все обмениваетесь ссылками, книжками и пр. - отталкиваясь от диагноза. В книжках ищете подходящие ситуации, советы, методики.. А если бы вы не знали о диагнозе - что тогда? :roll:

Поккля
Аватара пользователя
Сообщения: 12373
Зарегистрирован: Вс май 08, 2005 11:31
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 11 раз

Клуб родителей деток-аутистов

Сообщение Поккля » Ср апр 15, 2015 13:13

zemer писал(а):Источник цитаты учатся в одной, а заканчивают параллельно и ее тоже

сложно представить - утром он в реальной школе, а потом отсылает задания в другую? Те же задания? Другие? Уроки тоже будут? Видеоуроки? Или связь "вживую" типа скайпа? Не будет ли объем информации чрезмерным?

Тебе не надо отвечать на все вопросы по порядку. Это мысли вслух, идея интересная.

Макота
Аватара пользователя
Сообщения: 1392
Зарегистрирован: Сб дек 15, 2012 14:17
Откуда: Файна Юкрайна
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 26 раз

Клуб родителей деток-аутистов

Сообщение Макота » Ср апр 15, 2015 13:17

Добрый день!
zemer писал(а):Источник цитаты а я надеялась, что его выложат онлайн..

вебинар: https://www.youtube.com/watch?v=YlwQy2V ... e=youtu.be получилось открыть?
Человек с отличным чувством юмора. Особенно понравилось в конце про выпить коньяка и успокоиться :giggle:

Оля
Аватара пользователя
Сообщения: 12072
Зарегистрирован: Вс апр 03, 2005 09:51
Откуда: Россия
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 110 раз

Клуб родителей деток-аутистов

Сообщение Оля » Чт апр 16, 2015 11:30

zemer писал(а):Источник цитаты Поиск на сайте... гм... по-прежнему оставляет желать лучшего

Пользуйся гуглевым, можно указать дополнительно "комаровский"

SvitlanaS
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2015 21:05
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Клуб родителей деток-аутистов

Сообщение SvitlanaS » Вс апр 19, 2015 06:11

zemer, так трогательно... Эти "первые разы" такие важные! Я читала Твой пост и вспомнила, как слезы стояли в глазах, когда Даня впервые попросил жестом "дай"! А через несколько месяцев впервые на вопрос "где мама?" погладил меня по руке... В общем, расчувствовалась я :cry: ...

Поккля
Аватара пользователя
Сообщения: 12373
Зарегистрирован: Вс май 08, 2005 11:31
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 11 раз

Клуб родителей деток-аутистов

Сообщение Поккля » Чт апр 23, 2015 18:27

zemer, слуш, ты от меня в понедельник ЛС не получала? Про Лорну Винг?

Поккля
Аватара пользователя
Сообщения: 12373
Зарегистрирован: Вс май 08, 2005 11:31
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 11 раз

Клуб родителей деток-аутистов

Сообщение Поккля » Чт апр 23, 2015 19:01

вот блиииин.. :(
я там тебе расписывала про прелести одной из ее книжек, спрашивала - правда ли нетт ее в твоей библиотечке, а то я искала, но не нашла. Но могла ж и пролистнуть.
Короче, мне очень понравилась книга, такая толковая, сжато изложено, доступно, все так по полочкам. Книжка не маленькая при этом, но из всех мной прочитанных книг я бы ее выделила на особую полку - к стОящим книгам.
Блин, теперь ссылку заново искать.
Вот: http://www.amazon.co.uk/The-Autistic-Sp ... 1841196746
короче, рекомендую. :roll:

Отправлено спустя 1 минуту 30 секунд:
а я жду-жду ответа ))))

JULLI
Сообщения: 399
Зарегистрирован: Сб июл 18, 2009 21:46
Откуда: Симферополь
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Клуб родителей деток-аутистов

Сообщение JULLI » Чт апр 23, 2015 22:49

девочки бросьте ссылки на такую штуку которая закрывает лестницу от ползающих детей? я не знаю как называется она. у нас таких нет а за границей такие используют.

i-dom
Сообщения: 257
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 18:27
Откуда: Київ

Клуб родителей деток-аутистов

Сообщение i-dom » Чт май 14, 2015 21:01

Приветик, все как сговоились! Не поверите, но я сегодня тоже про работу мечтала! JelTag, правильно написала и это было бы идеально: ты работаешь пока с твоим дитём занимаются! Но увы, реалии другие, мне пока и работа не светит , и найти спеца хорошего тоже сложно! С июня снова планируем ездить в центр. Возить придется самой, а ехать далековато - страшно, боюсь! По Киеву обычно с мужем сбоку ездила, потом назад пересадила чтобы меньше под руку тявкал, а сама только на крайняк, когда дети болели приходилось к врачу.


Вернуться в «Болезни. АРХИВ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей